DocList.Ru: Статьи20.10.2008 |
|||||||||||||||||
Россия на четвертом месте среди самых быстрорастущих мировых рынков алкоголя, с оборотом свыше $1 млрд |
|||||||||||||||||
Россия на четвертом месте среди самых быстрорастущих мировых рынков алкоголя, с оборотом свыше $1 млрдШести процентный рост продемонстрировал глобальный рынок алкогольных напитков в 2007 году, водка и сидр показали рост в 11% и 14% соответственно, став, таким образом, одними из самых быстрорастущих категорий в мире. Таковы результаты отчета международной компании Nielsen (The Nielsen Company), которая сегодня анонсировала первое в своем роде исследование, охватывающее как данные аудита розничных продаж, так и канала HoReCa. 17% рост обеспечил России четвертое место среди самых быстрорастущих мировых рынков алкоголя, с оборотом свыше $1 млрд. (см. табл) и позволил возглавить список ведущих мировых рынков алкоголя по показателям роста, опередив Великобританию (+5%), США (+ 4%) и Германию (+2%). Табл. 1 Самые быстрорастущие рынки, с оборотом свыше $1 млрд:
Источник: The Nielsen Company "What's Hot around the Globe - Insights on Alcoholic Beverage Categories" 2006-2007 «Не смотря на некоторый спад в потреблении алкогольных напитков в 2006 году обусловленный сбоем в работе системы ЕГАИС, в 2007 рынок стабилизовался и показал хороший денежный рост», комментирует Илона Лепп, Директор отдела по работе с клиентами подразделения аудита розничных продаж «Nielsen Россия». В связи с тем, что исследование было сосредоточено на продажах в стоимостном выражении, инфляция могла повлиять на общий тренд. Тем не менее, нельзя ни отметить еще одного фактора, обуславливающего стоимостной рост. Во многих странах, где категории находится на этапе подъема, в том числе и в России, потребители переключаются в сторону более дорогих, премиальных брендов, что также повлияло на общую картину рынка. «В России и Польше прослеживается четкий тренд: по мере возрастания покупательной способности в этих странах потребители переключаются на премиальные бренды в алкогольных напитках, -- говорит Ричард Хёрст, старший вице-президент The Nielsen Company, -- естественно, частично такой рост потребления алкогольных напитков обусловлен ценовой инфляцией, однако многие развивающиеся регионы становятся все более и более привлекательными для розничной торговли товаров именно благодаря стабильным показателям роста из года в год». Самой большой категорией на алкогольном рынке в мире остается пиво. И если США являются самым большим рынком, по показателю чистой прибыли, то Россия - лидером по темпам роста (+23%). Не взирая на увеличение акцизной ставки, стоимостной рост стабилен в категории из года в год. Продажи шампанского и игристого вина выросли за 2007 год на 30% в стоимостном выражении. «Развивающаяся российская экономика позитивно повлияла на культуру потребления алкогольных напитков. Рынок виски, пока небольшой (в сравнении, например, с западноевропейскими странами), но потребление в этой категории растет по мере роста благосостояния россиян (+54%)», комментирует И. Лепп. Задают темп глобального роста категории алкогольных напитков такие регионы, как EEMEA (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) и Латинская Америка, демонстрирующие 17% и 15% рост соответственно. В Европе, Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе эти показатели намного скромнее - всего по 4%. Маленькие и развивающиеся рынки демонстрируют еще более существенные темпы роста благодаря низкой денежной базе. К мировым бестселлерам в области розничной продажи алкоголя в магазинах относятся следующие товары:
Что касается продажи алкогольных напитков в барах и ресторанах, в большинстве стран ростом отличаются показатели по потреблению вина, водочные напитки, напротив, больше популярны в розничной продаже, а для пива - крупнейшей категории алкогольных напитков - характерно равномерное распределение потребления в розничной сфере и в заведениях. |
|||||||||||||||||