Итоги первого полугодия 2008 года, прогноз на 2008-2009 годы

Согласно оценкам Аналитического центра News Outdoor, в первом полугодии 2008 года темпы роста сегмента наружной рекламы России оказались ниже прогнозируемых.

Замедление темпов роста отрасли в первом квартале было обусловлено

  • влиянием мирового финансового кризиса, отразившегося на поведении рекламодателей, которые проявили осторожность в ожидании снижения покупательской активности;
  • ростом цен на размещение рекламы на телевидении;
  • ожидаемым изменением системы налогообложения в отрасли в связи с переходом крупнейших операторов с ЕНВД на НДС.

Показатели отрасли во втором квартале были значительно выше, что позволило по итогам полугодия выйти на темп роста относительно аналогичного периода 2007 года 15%. Преодоление негативных тенденций первого квартала позволяет рассчитывать, что будут достигнуты годовой объем бюджета отрасли 51,67 млрд рублей и темп роста 18%.

Рост бюджетов рекламодателей в наружной рекламе в 2009 году составит 15,5% относительно показателя предыдущего года. На это влияют следующие факторы:

  • снижение темпов роста рекламной индустрии и сегмента наружной рекламы;
  • снижение темпов роста количества поверхностей;
  • переход части операторов на НДС.

Прогноз развития отрасли наружной рекламы России в 2008-2009 годах

Показатель* 2007 2008 2009
Объем сегмента наружной рекламы, млрд руб. 43.8 51.67 59.66
Темп роста сегмента наружной рекламы 22.3% 18.0% 15.5%
Доля наружной рекламы в затратах на медиа 21.5% 20.9% 20.1%

* Данные представлены с учетом затрат на принт и без НДС

Согласно скорректированному прогнозу на 2008 год, темпы медиаинфляции по всем региональным сегментам окажутся несколько ниже ранее прогнозируемых. Заметное снижение темпов медиаинфляции по сравнению с 2007 годом будет наблюдаться в Москве. Ожидается, что в 2009 году темпы медиаинфляции в отрасли наружной рекламы замедлятся.

Общий прогноз медиаинфляции в России и по регионам до 2009 года

Региональные сегменты 2007 2008 2009
Россия 14.4% 11.4% 10.5%
Москва 17.3% 12.4% 11.1%
Санкт-Петербург 12.1% 11.2% 10.3%
Города с населением более 1 млн. чел. 13.2% 11.8% 11.0%
Города с населением от 500 тыс. до 1 млн. чел. 10.2% 10.8%

10.1%

Города с населением менее 500 тыс. чел. 7.1% 9.6% 8.4%

В 2008 году продолжилась тенденция к снижению доли щитов 6х3 в бюджете отрасли наружной рекламы на фоне динамичного роста малого формата. Согласно прогнозу на 2009 году, эта тенденция в дальнейшем будет сохраняться.

Доли основных форматов рынка наружной рекламы России в денежном выражении

Основные форматы 2007 2008 2009
Щиты 6х3 65.3% 63.8% 62.8%
Малые формы 10.0% 11.0% 11.6%
Крупные формы 23.3% 23.7% 24.0%
Прочие формы 1.4% 1.5% 1.6%

Основные тенденции, которые будут определять развитие медийного рынка и сегмента наружной рекламы в 2008-2009 годах

  • Стабилизация темпов роста отрасли;
  • Рост бюджета отрасли наружной рекламы в Москве, где возможности количественного роста отрасли за счет новых выставлений ограничены, будет обусловлен в основном медиаинфляционной компонентой;
  • Снижение доли щитов 6х3 в денежном выражении в общем объеме затрат рекламодателей на наружную рекламу;
  • Перераспределение долей основных товарных категорий в общем объеме бюджета рынка, обусловленное применением с 2009 года различных режимов налогообложения в отрасли наружной рекламы и влиянием факторов, связанных с кризисными явлениями в мировой экономике.