DocList.Ru: Статьи16.10.2008 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ упоминаний в СМИ премиальных коньячных брэндов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ упоминаний в СМИ премиальных коньячных брэндовОтчет является результатом анализа информации из более 1500 открытых источников (печатные СМИ, радио, ТВ, информационные агентства и интернет-ресурсы) на основе информационно-аналитической системы "Медиалогия". Тема исследования Цель исследования Период исследования Методика исследования Кроме того, функционал системы позволяет выявлять связи между объектами. Комментарии и выводы к гистограммам и графикам составлены аналитиками СМИ Центра Экспертизы "Медиалогии". СОДЕРЖАНИЕ 1. Количественные параметры информационного поля брэндов Таблица 1.1 Общее количество сообщений 2. Медиа-рейтинги Таблица 2.1 Рейтинг по количеству сообщений СМИ 3. Сравнительные анализ информационного поля брэндов Таблица.3.1 Количественные и качественные параметры информационного поля компаний ТЕРМИНЫ И ОБОЗНАЧЕНИЯ 1. Количественные параметры информационного поля брэндов Таблица 1.1 Общее количество сообщений
Рис.1.1 Динамика количества сообщений СМИ На графике на Рис.1.1. отмечено три всплеска информационной активности СМИ, которые обусловлены следующими информационными поводами: 9 – 13 января :
31 января – 3 февраля: Ассоциацией "Северо-Западный альянс участников алкогольного бизнеса "АЛБИ", выставят редкие вина, коньяк, водку, объединенные в 30 лотов. Их представят четыре компании: "Русьимпорт-Нева", White-Hall, "Виником СПб", МБГ. К примеру, самый дорогой лот - единственная в мире бутылка Hennessy Time Less (стартовая цена - 390 тыс. рублей). /ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ, 30.01.2006/.
20 – 24 марта:
Рис.1.2 Распределение сообщений по типам СМИ
Рис.1.3 Топ-10 наиболее активных СМИ Таблица 1.2 Авторы, в материалах которых наиболее часто упоминались коньячные брэнды
Таблица 1.3 Топ-10 регионов, где зафиксировано наибольшее количество сообщений
2. Медиа-рейтингиТаблица 2.1 Рейтинг по количеству сообщений СМИ
Таблица 2.2 Рейтинг по Индексу Информационного Благоприятствования
3. Сравнительные анализ информационного поля брэндовТаблица.3.1 Количественные и качественные параметры информационного поля компаний
Рис. 3.1 Сравнительная динамика по количеству сообщений СМИ Рис.3.2 Сравнительная гистограмма активности СМИ
Рис. 3.3 Сравнительная динамика Индекса Информационного Благоприятствования Рис. 3.5 Матрица Информационного Благоприятствования ТЕРМИНЫ И ОБОЗНАЧЕНИЯСистема анализа и мониторинга "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля объектов. Функционал системы позволяет также выявляет связи между объектами. Система различает четыре типа объектов: юридическое лицо, физическое лицо, географическое название; бренд. Любой объект в системе можно найти как по названию, так и по отраслевой принадлежности. Динамика сообщений СМИ Динамика информационного поля иллюстрирует изменение интенсивности информационного поля объекта. По характеру кривой можно определить периоды повышенного интереса СМИ к объекту и, напротив, периоды, когда объект оказывался вне поля зрения СМИ. Чем выше расположена кривая, тем больше сообщений с упоминанием объекта вышло за определенный отрезок времени. Сравнительная динамика информационного поля нескольких объектов позволяет сопоставить активность их освещения в СМИ за заданный период. Региональное распределение сообщений СМИ Региональное распределение сообщений с упоминанием объекта показывает, в каких регионах России объект находится в центре внимания СМИ. Большое количество сообщений об объекте в СМИ региона указывает на активность объекта в данном регионе. Распределение сообщений по типам СМИ Гистограмма показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ. Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ ранжирует их в зависимости от количества информационных сообщений, в которых упоминается объект. Количество сообщений об объекте, как правило, обусловлено активностью его деятельности или указывает на наличие конфликтной ситуации, что и вызывает интерес СМИ к объекту. Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. " New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде. Индекс информационного благоприятствования Индекс информационного благоприятствования - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия". Индекс позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании или бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер самого сообщения, так и позиция издания на рынке СМИ, в котором появилось сообщение. "Позиция" издания СМИ рассчитывается исходя из данных по тиражу или размеру аудитории издания. Принимается во внимание так же мнение об издании профессиональных исследовательских организаций. Оценка объекта в сообщении учитывает два параметра: характер упоминания и уровень "яркости" объекта в сообщении. Характер упоминания может принимать три значения: позитивный, негативный или нейтральный. Яркость складывается из ряда характеристик. Во-первых, учитывается "роль" объекта в сообщении, которая может быть трех типов: главной, второстепенной или эпизодической. Во-вторых, принимается во внимание наличие прямой или косвенной речи в сообщении. В-третьих, учитывается наличие конфликтной ситуации, описываемой в сообщении. Индекс определяется как сумма индексов по всем сообщениям, в которых упоминается объект. Значение Индекса может быть как положительным, так и отрицательным. Чем выше положительное значение Индекса для объекта, тем более позитивно и выгодно он представлен в сообщениях СМИ. Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования (ИИБ) ранжирует объекты, учитывая количественную и качественную составляющую их информационной активности. Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. " N ew" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде. В четвертой колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга "Медиалогия". Динамика Индекса Информационного Благоприятствования для объекта Анализ динамики индекса ИИБ на протяжении некоторого периода позволяет комплексно оценить информационную работу объекта. Индикатором в данном случае служит поведение кривой на графике. В идеале кривая не должна иметь резких изгибов, и конечно не должна заходить в отрицательную область графика. "Падение" кривой до отрицательной области регистрирует наличие негативных сообщений в СМИ по отношению к объекту. Если кривая остается в нулевой области графика, то это может иметь, по крайней мере, две причины: во-первых, может быть так, что объект не получает оценок в материалах СМИ, то есть сообщения остаются на фактуальном уровне. Во-вторых, это может быть связано с низкой информационной активностью самого объекта. Распределение Индекса Информационного Благоприятствования по СМИ Гистограмма, показывающая распределение индекса ИИБ по СМИ, иллюстрирует степень участия того или иного источника (издания) в формировании позитивного или негативного имиджа объекта. Степень вовлеченности и характер участия источника (издания) в формировании имиджа выражается количественно значением Индекса Информационного Благоприятствования (ИИБ). СМИ могут влиять на имидж объекта как положительно, так и отрицательно, что выражается в увеличении или уменьшении значения Индекса Информационного Благоприятствования для определенного объекта в рамках того или иного источника (издания). Матрица Информационного Благоприятствования для группы объектов Матрица Информационного Благоприятствования построена в двух координатных осях: по горизонтальной оси откладывается количество сообщений об объекте, по вертикальной оси откладывается значение индекса ИИБ для объекта. Положение объекта на Матрице Информационного Благоприятствования (МИБ) моделирует ситуацию в медиа-пространстве. Пространство матрицы МИБ подразделяется на четыре зоны: выше и ниже среднего значение индекса ИИБ; левее и правее границы среднего количества сообщений. Положение объекта выше уровня среднего индекса ИИБ означает преобладание благоприятных для формирования позитивного имиджа объекта материалов в СМИ. Позиция объекта ниже среднего уровня индекса ИИБ может означать либо преобладание нейтральных по отношению к имиджу объекта сообщений СМИ, либо наличие негативных материалов. Таким образом, наиболее выгодная для объекта область на матрице– это верхняя левая часть матрицы: здесь максимальный положительный эффект достигается при минимуме сообщений. Следует также отметить, что наличие большого количества сообщений указывает на высокий уровень публичности объекта, что будет отражаться на матрице попаданием объекта в крайнюю правую часть матрицы. Граница значимости, обозначенная на матрице, отделяет качественно и количественно несравнимые объекты. То есть сравниваемые по информационной активности объекты должны находится в одной "весовой категории", как по количеству информационных сообщений, так и по их качественному содержанию. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||