Документов : 25395, Книг : 1246, Новостей : 505, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 18 »  Сентября  20 24 г.

Реклама

Новости

  В Петербурге выставили на продажу башню для Рапунцель
В Санкт-Петербурге на продажу выставили историческое здание башни Обуховского завода на Октябрьской набережной. Об этом сообщает издание "Деловой Петербург". "Башню Обуховского завода на Октябрьской набережной продают за.



  На Трампа опять совершено покушение. Что известно?
На Трампа опять совершено покушение. Что известно?В гольф-клубе Дональда Трампа во Флориде произошла стрельба, когда на поле играл кандидат в президенты США. Он не пострадал. ФБР расследует случившееся как покушение на Трампа. Подозреваемый задержан. Американские СМИ сообщают, что это 58-летний...



  Перепись населения на Дону
На Дону переписью населения будут заниматься 18 тысяч человек



  Назван лучший месяц для отпуска осенью
Назван лучший месяц для отпуска осеньюНазван лучший месяц для отпуска осенью



  «Трубная металлургическая компания» выиграла спор с немецкой PSI Metals
Западный партнер разрабатывал для компании системы для автоматизации металлургического производства. Впоследствии он отказался выполнять свои обязательства, в результате возник долг.



  Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ
Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...




Архив новостей

«Август, 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости рубрики Новости в мире за 17.08.2024


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Деловые новости рубрики Новости в мире за 17.08.2024

16.08.2024 18:10 В МВД Украины сообщили об эвакуации из Сумской области еще 25 тыс. человек

В МВД Украины сообщили об эвакуации из Сумской области еще 25 тыс. человек Украинские власти планируют эвакуировать еще 25 тыс. человек из Сумской области, которая граничит с Россией, сообщил министр внутренних дел Украины Игорь Клименко. «70% детей из этой территории также вывезены. Мы готовы к эвакуации еще 25 тыс. человек», – отметил он в эфире украинского телеканала «Рада», передает ТАСС. Клименко подчеркнул, что власти часто сталкиваются с отказом местных жителей от эвакуации. Ранее министр сообщил о намерении Киева провести эвакуацию населения из 183 населенных пунктов Сумской области. Глава региона Владимир Артюх добавил, что за последнюю неделю было вывезено около 4 тыс. человек. В начале августа было объявлено о принудительном перемещении жителей 23 населенных пунктов в Сумской области.

16.08.2024 18:19 Скончалась актриса Малого театра Екатерина Васильева

Скончалась актриса Малого театра Екатерина Васильева Актриса Государственного академического Малого театра Екатерина Васильева скончалась на 38-м году жизни. По информации из Telegram-каналатеатра, Васильева умерла накануне в результате несчастного случая.Васильева родилась 28 апреля 1987 года в Белоруссии. Она была принята в труппу театра в 2011 году по окончании Высшего театрального училища им. Щепкина.На сцене Малого театра Васильева сыграла 15 ролей, в том числе роль Софьи в «Горе от ума», Марины во «Власти тьмы», Софьи в «Недоросле» и Миронихи в «Последнем сроке».На прошлой неделе на 68-м году жизни умерлазаслуженная артистка России Людмила Шестакова.

16.08.2024 18:28 Средняя стоимость ж/д билетов из Москвы в Анапу составила 7,5 тыс. рублей

Средняя стоимость ж/д билетов из Москвы в Анапу составила 7,5 тыс. рублей Средняя цена билетов на поезда маршрута Москва – Анапа за два летних месяца составила около 7500 рублей в купе и чуть более 3800 рублей в плацкарте, об этом сообщила пресс-служба ФПК. «В купейных вагонах примерно 7500 рублей, а в плацкартных вагонах – чуть более 3800 рублей», – передает ТАССсо ссылкой на заявление. Ранее сообщалось, что из-за нехватки мест стоимость билетов на поезда из Анапы в Москву может достигать 86–92 тыс. рублей. В ФПК уточнили, что высокая цена связана с наличием только билетов на пересадки в вагонах СВ и люкс, что определяет их стоимость в зависимости от класса обслуживания. Более доступные варианты также существуют, но только с пересадками в Курске. Из-за высоких цен часть пассажиров не могли вернуться в столицу из отпуска.

16.08.2024 18:37 СК: По факту издевательств солдат ВСУ над пенсионером в Курской области возбуждено дело о реабилитации нацизма

СК: По факту издевательств солдат ВСУ над пенсионером в Курской области возбуждено дело о реабилитации нацизма Военные следователи возбудили уголовное дело по факту издевательств украинских военнослужащих в касках СС над пожилым мужчиной в Курской области, сообщило Главное военное следственное управление (ГВСУ) СК России. Дело возбуждено по статье о реабилитации нацизма, сообщило ведомство, передает ТАСС.В ГВСУ СК отметили, что в Сети появилось видео, на котором солдаты ВСУ «в форме с элементами обмундирования немецких военнослужащих времен Второй мировой войны, имитируя немецкую речь и героизируя нацизм, негативно и пренебрежительно высказываются в адрес пожилого мужчины, проходящего мимо, а также в целом в отношении русских».Напомним, двое представителей ВСУ в касках СС сняли на видео издевательства над 74-летним пенсионером. Они называли его «русский Иван» и «руссише швайне» (русская свинья). Позже стало известно, что мужчина пропал. Дочь пенсионера рассказала, что семья разыскивает его с 7 августа.

16.08.2024 18:46 СМИ: Сжегшего украинскую БМП российского бойца решили наградить

СМИ: Сжегшего украинскую БМП российского бойца решили наградить Военнослужащий Вооруженных сил (ВС) России, который с помощью канистры с топливом поджег вражескую БМП-1 на Курском направлении, будет представлен к награде. Об этом сообщает «Газета.Ru»со ссылкой на Telegram-канал Shot. По данным канала, российский боец с позывным «Армян» добровольно вызвался доехать до украинской БМП на гражданском автомобиле и поджечь ее. В этот момент в лесу неподалеку прятались шесть солдат ВСУ.Напомним, в Сети появилосьвидео, как российский военный на Курском направлении под носом у противника сжег украинскую БМП-1, использовав для этого канистру с топливом.

16.08.2024 18:55 Бывшего советника Шойгу уволили из Минобороны

Бывшего советника Шойгу уволили из Минобороны Бывшего советника экс-министра обороны России Сергея Шойгу Андрея Ильницкого уволили из министерства. В агентстве ТАСС попросили Андрея Ильницкого прокомментировать вторжение ВСУ на территорию Курской области. В публикации его сначала подписали как военного эксперта, а затем указали, что он бывший советник министра обороны РФ, добавив, что он был уволениз военного ведомства. В ходе комментария бывший советник экс-министра обороны заявил, что стратегия Запада заключается в уничтожении России как независимого суверенного государства. Он добавил, что вторжение ВСУ в приграничные районы Курской области курирует тоже Запад. «Они просто сделали из Украины большой такой ЧВК», – добавил эксперт.Ранее президент России Владимир Путин заявил, что Запад, используя украинцев, ведет войну с Россией.

16.08.2024 19:09 Тяжелый немецкий танк «Маус»

Тяжелый немецкий танк «Маус» Pzkpfw.VIII Maus – один из последних представителей семейства сверхтяжелых боевых машин. Танк создавался в переломный период Второй мировой войны с целью обеспечить сухопутным силам вермахта превосходство над более численной техникой противника. «Мышонка» можно считать воплощением идеи уникального супероружия, способного кардинально изменить картину на поле боя. Предпосылки для воплощения идеи сверхтяжелого танкаБлиже к 1942 году германская военная машина утратила темпы наступления на Восточном фронте. Также стал очевиден разрыв в экономическом потенциале с СССР и союзниками. Немецкая промышленность более не могла обеспечивать поставки паритетного количества техники в войска. Выход из ситуации видели в компенсации количества качеством. Вермахту требовался неуязвимый танк, способный заменять собой целые подразделения.«Мышонок» задумывался как танк прорыва, с броней максимальной толщины, полностью защищенный от огня сухопутной артиллерии того времени. В то же время многие немецкие военачальники критиковали «сверхпроекты», считая подобные затраты ресурсов нерациональными. Основной тезис: крупную технику сложно скрыть от авиации противника, что повышает ее уязвимость.Интересный факт: Эрвин Роммель и Хайнц Гудериан выступали за дальнейшее совершенствование средних танков Pzkpfw IV. Такие машины можно было выпускать массово даже в условиях экономии ресурсов.Разработка и практическая реализация танка «Маус»Проект «Мышонок» был разработан немецким конструктором Фердинандом Порше в 1942 году, дорабатывался вплоть до весны 1945 года. Изначально предполагалась установка одного 150-мм орудия при боевом весе машины 175 тонн. От первоначальной концепции отступили в пользу комплексного вооружения из двух пушек (120-мм и 75-мм) плюс пулемет. Дизельный силовой агрегат заменили бензиновым (карбюраторным авиационным) двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 509.Масса техники возросла до 189 тонн, что исключало передвижение по большинству автомобильных мостов. Проблема решалась за счет реализации возможностей для форсирования рек машинами в парной связке. От остававшегося на берегу «Мауса» питание и команды управления передавались под воду «второму номеру». Далее танки «менялись ролями». Соответственно, Pzkpfw.VIII имел полностью герметичный корпус, разработанный с применением технологий времен подготовки к оккупации Великобритании.Первый прототип заложили в 1942 году – изделие послужило основой для пяти неудачных танков, отправленных в металлолом. Развитие получила вторая версия машины, на базе которой создали два «Мышонка», еще девять так и остались «на бумаге». За разные элементы конструкции отвечали три компании: «Крупп» (корпус, башня), «Сименс» (трансмиссия, электроника) и «Даймлер-Бенц» (силовая установка). Готовая техника находилась на полигоне вплоть до апреля 1945 года, далее была уничтожена из-за невозможности эвакуации ввиду приближения подразделений Советской армии.Интересный факт: использование бензинового карбюраторного двигателя обусловлено необходимостью обеспечить устойчивость к сильным морозам. Планировалось применять сверхтяжелые танки на Восточном фронте, чтобы сдержать наступление советских войск.Конструкция, особенности, характеристики танка «Маус»В ходе заводских испытаний 1943 года машина продемонстрировала хорошую управляемость, легко преодолевала препятствия. Высокие эксплуатационные качества обеспечивались рядом эффективных технических решений. Применялась ходовая часть многокаткового типа с гусеницами шириной 1100 мм. Несмотря на мощное бронирование по периметру корпуса, танк создавал ограниченное давление на грунт. Основной мотор дополнялся двумя электродвигателями.«Маус» был способен развивать скорость в пределах 20 км/ч по шоссе (18 км/ч на пересеченной местности), имел запас хода 100 км. Танк оснащался подвеской, сблокированной попарно на вертикальных пружинах. Крутящий момент передавался на колеса через двухступенчатый редуктор (от пары независимых электросистем). Мощность 12-цилиндрового двигателя с турбонаддувом и жидкостным охлаждением – 1250 л. с. Предельный градус преодолеваемого подъема 3,8, максимальная высота стенки 1,4, глубина рва 2,3 метра.Экипаж танка состоял из шестерых человек, при этом командир, стрелок-наводчик орудия и два заряжающих размещались в башне над боевым отделением. Водитель и радист находились в рубке управления, смонтированной в корпусе между двумя топливными баками.Необходимые показатели проходимости танка «Маус» в условиях сложной местности обеспечивались благодаря электромеханической трансмиссии. Приводы на разные гусеницы могли работать автономно друг от друга. Также устанавливалось два электрогенератора питания тяговых моторов. Для наведения пушек на цель использовался перископический прицел TWZF, с помощью которого можно было захватывать объекты на расстоянии до 1,7 км (диапазон углов от -10 до +25 град.). Предполагалось ведение огня с дальней дистанции.Толщина брони «Мышонка» достигала 160–210 мм. Снижение защиты до 105–120 мм допускалось только в нижней части корпуса, ближе к днищу. В качестве головного орудия использовалась нарезная противотанковая пушка KwK-44 L/55 калибром 128 мм, ранее опробованная на САУ «Ягдтигр». Изделие приняли на вооружение вермахта в 1944 году. Основное преимущество – способность пробивать 187-мм броню с расстояния 1500 метров. Для применения на средней дистанции больше подходила штатная 75-мм KwK-40, созданная под танки Pzkpfw IV и самоходки серий StuG III, StuG IV, Jagdpanzer IV/48. Модель имела полуавтоматический затвор клинового типа.Оружие ближнего боя «Мауса» представлено классическим MG-34 (7,92 мм), разработанным еще до начала войны. Универсальный единый пулемет использовался как пехотными, так и бронетанковыми частями. Скорострельность в станковом варианте достигает 1200 выстрелов в минуту, при дальности поражения «живых целей» вплоть до 2000 метров. Перевозимый боекомплект для основного орудия и дополнительной пушки – 61 и 200 снарядов соответственно. Также предусматривалось размещение ящиков с пулеметными лентами общей емкостью 2000 патронов.Развитие концепции танка «Маус»Идея сверхтяжелых танков устарела уже к началу второй «большой войны». В индустриальную эпоху основой сухопутных сил становилась массовая средняя техника. Большие и неповоротливые машины легко уничтожались ударами с воздуха, были неэффективны в условиях городского боя или сложного ландшафта. По сути, речь о возврате к многобашенным изделиям, предназначенным для плотного взаимодействия с пехотой и стационарной артиллерией. Pzkpfw.VIII лучше подходил для обороны.Интересный факт: схожий проект разрабатывался в США под литерой Т28 (Т95), но также не получил развития. T28 весил около 95 тонн, имел пушку калибром 105 мм (экипаж четыре человека). Дополнительное вооружение отсутствовало. Впоследствии танк переоборудовали в САУ, снизив массу до 86 тонн (к 1946 году построили две машины).Боевое применение танка «Маус»«Маусы» в реальном бою не применялись. Машины оказались слишком дорогими, тяжелыми и сложными. Из остатков двух взорванных танков советские инженеры собрали один музейный экспонат, который теперь можно увидеть при посещении технического центра парка «Патриот» (Московская область). Полезны оказались технические решения, связанные с созданием Pzkpfw.VIII. Например, удалось усовершенствовать трансмиссию, оптимизировать системы управления – опыт активно перенимали в СССР, США, послевоенной Германии.Интересный факт: Pzkpfw.VIII стал основой для различных виртуальных «супервооружений», распространенных в видеоиграх на тему Второй мировой войны. Также аналоги «Мышонка» встречаются в фантастических фильмах и мультипликации. Двухпушечный танк – отсылка к первым бронированным машинам 1915–1930 годов.ВыводыИдеологи Третьего рейха пропагандировали превосходство своей нации, что отражалось на вооружениях, иногда в ущерб традиционной немецкой практичности. «Маус» можно считать одной из попыток преодолеть экономические законы, по которым Германия проигрывала войну в случае неудачного блицкрига против Советского Союза.В индустриальную эпоху армии стали массовыми, что предполагало выпуск техники соответствующими объемами. Штучные уникальные экземпляры уже не могли повлиять на исход сражения. Также на первое место выходило взаимодействие между разными родами войск, повышалось значение авиации, ракетного вооружения. Pzkpfw.VIII выпадал из описанной концепции, олицетворяя собой выдержки из героических эпосов. При этом танк стал прототипом для отработки многих теорий, востребованных военными инженерами.В течение 1950–1960-х годов ведущие армии мира полностью отказались от использования тяжелой бронетехники разного класса. На смену узкоспециализированным машинам пришли основные танки – советского типа либо стандарта НАТО. Первый вариант предполагает массированные атаки волнами самоходной техники при поддержке артиллерии, второй вписывается в идею точечного взаимодействия и поддержки.Теги:  Великая Отечественная война , танки , армия и вооружение

16.08.2024 19:12 Умерла заслуженная артистка Белоруссии Тамара Скворцова

Умерла заслуженная артистка Белоруссии Тамара Скворцова В возрасте 79 лет умерла заслуженная артистка Белоруссии Тамара Скворцова, сообщается на сайте Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа. «К нам пришли печальные известия: 14 августа 2024 года в возрасте 79 лет ушла из жизни заслуженная артистка Республики Беларусь Тамара Владимировна Скворцова», – говорится в сообщении. В театре отметили, что Скворцова исполнила более 80 запоминающихся ролей, включая Мальвину из «Нестерки», Марселу из «Хама», Варвару Ивановну из «Касатки», Агафью Тихоновну из «Женитьбы», Джин Хортон из «Квартета» и Бабушку из «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева.



16.08.2024 19:20 Вертолет Як-24

Вертолет Як-24 Советский двухдвигательный тяжелый транспортный вертолет. Использовался в качестве трубоукладчика, летающего крана, перевозил грузы, технику и пассажиров. Изначально создавался исключительно для военных целей, но оказался полезен и в гражданском секторе. Не экспортировался и не принимал участия в боевых действиях. Имеет ряд модификаций. Производился на протяжении трех лет и был выведен из эксплуатации в 1960 году. Сохранился только в качестве музейного экспоната. История создания вертолета Як-24Во время Корейской войны американские транспортные вертолеты продемонстрировали высокую эффективность. Они позволяли высаживать десант в труднодоступных районах, обеспечивали снабжение сухопутных сил и эвакуацию раненых. Советская сторона такими машинами не обладала. Поэтому в целях незамедлительной ликвидации отставания в этой области 5 октября 1951 года руководство страны поручило ОКБ Яковлева разработать конструкцию многоместного вертолета. Работы велись группой инженеров во главе с Игорем Эрлихом на Ленинградском заводе №272. В нее также входили Николай Скржинский, Георгий Огарков, Сергей Бемов и Петр Самсонов. Кроме того, к проектированию привлекали специалистов профильных научно-исследовательских институтов: ВИАМ, НИАТ, ЦАГИ и других. Со стороны государства им оказывалась неограниченная поддержка. Благодаря этому уже в декабре 1951 года появились макет и эскизный проект вертолета, а спустя еще три месяца был представлен первый прототип.Интересные факты:на родине машина получила прозвище «летающий вагон». В натовской классификации ей было присвоено наименование Horse («Лошадь»). Вертолет был разработан в кратчайшие сроки. С момента появления эскиза до первого полета прошло всего девять месяцев. Но конструкция оказалась приемлемой, и за все время использования воздушного судна не было зафиксировано катастроф с человеческими жертвами. Если не считать пожара на одном из опытных образцов и падения другого во время исследований.Летные испытания «Изделия Ш» начались 3 июля 1952 года. Впервые эту машину пилотировал летчик-испытатель Сергей Бровцев. После нескольких полетов были выявлены проблемы с вибрацией, из-за чего пришлось сократить длину лопастей на 50 см. К серийному производству приступили только весной 1955 года. Его организовали на базе Саратовского авиационного и Ленинградского Северного заводов. Тогда же вертолет был принят на вооружение ВВС СССР. Летом четыре машины были продемонстрированы москвичам на аэродроме Тушино.Особенности вертолета Як-24Конструкция выполнена по двухвинтовой продольной схеме, которая нехарактерна для отечественного вертолетостроения. Но она позволила использовать фюзеляж для распределения нагрузки, создаваемой силовыми установками. Корпус не был монолитным, а представлял собой решетчатую конструкцию, обтянутую полотном. Лопасти состояли из стальных лонжеронов, обшитых фанерой и бумажной тканью. Однако существовали планы установки цельнометаллических винтов.В носовой части располагалась кабина пилотов, отсек с бортовым оборудованием и 12,7-мм пулемет ТКБ-481. За ней – грузовое пространство 10 х 2 х 2 м с собственным люком. В хвостовой части – грузовой люк с трапом и пилон заднего винта. Управление машиной осуществлялось за счет корректировки величины и направления силы тяги несущих винтов. Рычаги были оснащены гидроусилителями. От хвостового оперения отказались во время проведения испытаний.Пространства грузовой кабины было достаточно для перевозки 30–40 пассажиров или 19 десантников в полной экипировке и с оружием. В случае использования машины для эвакуации раненых можно было разместить 12 носилок и сопровождающего медработника. Вертолет успешно транспортировал 120-мм минометы и 76-мм пушки с расчетами и боекомплектами. Два мотоцикла с колясками или шесть – без колясок. Автомобили ГАЗ-67Б и ГАЗ-69.Характеристики и преимущества вертолета Як-24В состав экипажа машины входили два пилота и стрелок-радист. Ее длина составляла 21,34 м, высота – 6,5 м, а масса – около 11 тонн. Она могла поднимать в воздух более 4000 кг груза. Диаметр каждого из несущих винтов был равен 20 м. Вертолет развивал скорость до 175 км/ч и мог выполнять задачи на расстоянии 266 км от места взлета. Способен летать на высоте до 4200 км и поддерживать крейсерскую скорость – около 150 км/ч.Такие показатели обеспечивали поршневые двигатели АШ-82В мощностью 1700 л. с. каждый. Они располагались на носу и корме машины, но были объединены общей трансмиссией. Благодаря им два несущих ротора вращались в противоположных направлениях и передавали импульс лопастям. Механизм сохранял работоспособность даже при выходе одного двигателя из строя. Работал на этилированном бензине 4Б-78. Позволял вертолету взлетать и набирать высоту со скоростью 3,15 м/с.История последующего развития вертолета Як-24В 1957 году началось переоснащение вертолета для нужд гражданского сектора. Так, появился Як-24 «Нерпа», который использовали для прокладки трубопроводов и доставки топлива в труднодоступные районы. Он перевозил по четыре блока с 88 трубами на внешней подвеске и сбрасывал их по одной на заранее подготовленных участках с высоты до 40 м. Мог транспортировать до 3180 литров топлива в грузовом отсеке и одновременно заправлять четыре боевые машины при посадке или одну – при зависании.Осенью 1958 года появилась модификация Як-24У. Ее отличительной чертой стала расширенная на четыре метра грузовая кабина. Благодаря этому вертолет смог эвакуировать 18 лежачих раненых с медперсоналом. Перевозить авиадесантную самоходную артустановку АСУ-57, пушку СД-44, гаубицу М-30, грузовики или до 40 солдат в полной экипировке. Стрелка-радиста заменили на борттехника и изменили расположение пулемета. Машину оснастили современным оборудованием, позволявшим летать ночью и при плохой погоде.Для нужд Аэрофлота спроектировали пассажирскую версию Як-24Р с газотурбинными двигателями. Он был способен перевозить до 40 человек. Опытный образец «летающего крана» Як-24А, способный перевозить на внешней подвеске до пяти тонн груза, принимал участие в реставрации дворцового комплекса в городе Пушкине. Но серийно не выпускался. Кроме того, на стадии разработки прекратили создание Як-24К с укороченным фюзеляжем и комфортабельным салоном для перевозки не более девяти высокопоставленных персон.Сферы применения вертолета Як-24К 1959 году из 33 машин, переданных ВВС СССР, сформировали две эскадрильи в составе 652-го вертолетного полка. Их использовали ограниченно из-за сильной вибрации, мешавшей летчикам. Тем не менее вертолеты успешно участвовали в маневрах на Украине и двух общевойсковых учениях в Германии. Использовались для высадки десанта и отработки взаимодействия с наземными войсками. Также изучалась возможность их применения в спасательных операциях.Интересные факты: вертолет можно увидеть на советской почтовой марке 1980 года. Он участвовал в съемках кинокартин «Дорога весны», «Карьера Димы Горина» и документального фильма «Точка опоры в небе». Его трехмерная модель представлена в симуляторе «Stormworks: Build and Rescue». В 1955 году на нем было установлено два мировых рекорда по грузоподъемности (4000 кг на 2902 м и 2000 кг на 5082 м). Эти результаты принадлежат Егору Милютичеву и Георгию Тинякову.К 1960 году истек гарантийный срок вертолетов и их начали списывать. Это было связано как с техническими особенностями (проблемы с вибрацией, появление трещин на корпусе), так и с наличием более совершенных Ми-4. Было закрыто и ленинградское подразделение ОКБ Яковлева. По разрозненным данным, к моменту прекращения производства (1958 год) было выпущено 40–100 единиц. Из них сохранился только один образец, который хранится в Центральном музее ВВС России в подмосковном поселке Монино.ВыводЯк-24 так и остался единственным отечественным вертолетом с продольной схемой конструкции. Развитие этого направления прекратилось, так как потребность в тяжелых транспортных машинах была полностью удовлетворена с помощью Ми-6. Но создатель вертолета Игорь Эрлих не считал данный эксперимент ошибкой и продолжал работать над техническим решением проблемы избыточной вибрации. Его наработки впоследствии пригодились при проектировании Ка-25 и Ка-27.Теги:  вертолеты

16.08.2024 19:21 Самолет Fouga Magister упал в море во время авиашоу на юге Франции

Самолет Fouga Magister упал в море во время авиашоу на юге Франции Коллекционный самолет Fouga Magister, принадлежащий французскому авиаклубу, разбился на юге Франции, сообщает издание Figaro. Самолет использовался ВВС Франции с 1964 по 1980 год. Во время шоу он упал в море у побережья Лаванду в департаменте Вар примерно в 17:00, передает РИА «Новости»со ссылкой на французское СМИ. По информации издания, пилот не смог покинуть самолет, так как данное воздушное судно не было оборудовано катапультирующимся креслом. Авиашоу было приостановлено и спасательные службы начали поисковые работы в море.Ранее в Бразилии потерпел крушение пассажирский самолет.

16.08.2024 19:33 Член ОП Голышенкова: Не надо спешить с введением единой обязательной школьной формы

Член ОП Голышенкова: Не надо спешить с введением единой обязательной школьной формы «Введение единой спортивной формы в цветах российского триколора вряд ли будет решать задачу патриотического воспитания», – сказала газете ВЗГЛЯД член Общественной палаты Ольга Голышенкова. Она также прокомментировала еще одну инициативу депутатов Госдумы о введении единой школьной формы в России. Депутаты Госдумы предлагают в школах унифицировать спортивную форму, передают РИА «Новости». Причем сделать ее призывают в цветах российского флага, обязательно разместив на футболке герб России. Соответствующее предложение намерены направить Минспорту и Минпросвещения. А заместитель председателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Виталий Милонов в своем Telegram-канале высказал идею разработать общую школьную форму в стиле императорской России.«Предложение о введении единой школьной формы не ново, однако принимать такое решение на уровне государства нужно очень внимательно и вдумчиво, так как необходимо учесть множество возможных негативных последствий. Например, у некоторых учебных заведений существуют многолетние традиции и собственная форма», – говорит член комиссии Общественной палаты России по просвещению и воспитанию, председатель координационного совета ОПРФ по сетевым сообществам Ольга Голышенкова.Она напомнила, что в нашей стране существуют гимназии и лицеи, где школьная форма – отражение многолетнего опыта, традиций и преемственности поколений, эту форму с гордостью носят учащиеся. В целом форма, по мнению собеседницы, нужна и важна, так как она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, создает нужный настрой. Однако спешить с введением именно единой и обязательной формы для всех точно не следует, полагает она.«Предложение депутата Госдумы Сергея Колунова о введении единой спортивной формы в цветах российского триколора, на мой взгляд, вряд ли будет решать задачу патриотического воспитания и тем более вряд ли как-то повлияет на «гонку моды», о которой говорит депутат», – считает член ОП.Что касается печати герба страны на футболках учащихся, то член ОП не уверена, что это будет помогать обществу воспитывать бережное и трепетное отношение детей к государственным символам. «Как обеспечить почтительное и бережное отношение к государственному символу во время активных физических занятий детей в школе? Кажется, что данная инициатива депутатов пока крайне не проработана и, честно говоря, в некоторых аспектах вызывает недоумение», – заключила Голышенкова.

16.08.2024 19:35 Советский танк ИС-2

Советский танк ИС-2 Один из самых массовых тяжелых танков в истории. Обладал мощнейшим вооружением и тяжелейшей броней среди всех боевых машин СССР во время Великой Отечественной войны. Использовался для сдерживания немецких «Тигров» и «Пантер», подавления легкобронированной техники и пехоты, а также уничтожения укрепленных позиций. Производился до 1945 года. Стоял на вооружении армий восьми стран. Широко представлен в произведениях искусства разных типов. История создания танка ИС-2После начала Великой Отечественной изучение трофейных немецких машин показало, что тяжелый советский танк ИС-1 уступал им в вооружении и бронировании. Существенное улучшение этих показателей было невозможно без переработки всей конструкции. Поэтому в 1943 году было принято решение начать разработку нового танка. Командование сделало акцент не только на вооружении и броне, но также – на маневренности и дальнобойности.Проектирование машины велось на Челябинском тракторном заводе. Работы осуществляла группа инженеров во главе с Николаем Шашмуриным и Жозефом Котиным. За адаптацию 122-мм орудия для танка отвечал конструктор артиллерийского вооружения Федор Петров. Новая пушка получила обозначение Д-5Т. К работам по усилению брони привлекали специалистов Челябинского опытного завода №100. Танк успешно прошел все испытания на Чебаркульском полигоне осенью 1943 года.Интересные факты:у этой машины было несколько наименований – объект 240 (во время разработки), ИС-122 и КВ-122 (отсылка к калибру его орудия) и самое распространенное ИС-2. В немецкой документации его обозначали как КВ-00(ИС), потому что он был фактическим наследником серии «Климент Ворошилов». Однако официально танк назван в честь Иосифа Сталина. 17 октября 1945 года в западной части Берлина он был впервые установлен в качестве памятника. 31 октября 1943 года его приняли на вооружение Красной армии и начали серийный выпуск. Производство развернули на территории Челябинского тракторного и Ленинградского Кировского (на финальной стадии войны) заводов. Первые 35 машин были готовы уже в декабре и сразу отправились на фронт. К весне 1944 года темп производства увеличился до 200 штук в месяц. Выпуск продолжался до лета 1945 года. Всего за этот период было собрано 3395 единиц.Особенности конструкции танка ИС-2Корпус выполнен по стандартной схеме: в передней части размещалось отделение управления, в средней – боевое, а на корме – силовая установка. Но компоновка была очень плотной, поэтому место механика-водителя не оснастили отдельным люком, а часть топливных баков (два из трех) пришлось переместить в среднюю часть машины. Из-за этого экипаж оказался сильно уязвим к воспламенению горючего. Кроме того, башня была сильно выдвинута вперед, что препятствовало быстрому преодолению рвов и других преград.Защиту машины обеспечивали катаные бронеплиты (в отдельных случаях литая броня). Толщина бронирования в лобовой части корпуса составляла 100–120 мм, на бортах 90–120 мм, на корме – 60 мм. Днище защищала 20-мм, крышу – 30-мм, а башню – 90–100-мм броня. В основании танка находился аварийный люк для экстренной эвакуации. В штатном режиме экипаж пользовался двумя башенными люками. Распределение нагрузки на шесть опорных 550-мм катков обеспечивалось с помощью индивидуальной торсионной подвески.Танк приводился в движение четырехтактным 12-цилиндровым дизельным мотором В-2(ИС) мощностью 520 л. с. Трансмиссия состояла из многодисковой фрикционной муфты сухого трения, четырехступенчатой коробки передач, двух планетарных механизмов и двух бортовых редукторов. Помимо этих механизмов в кормовой части располагался один топливный бак. Кроме того, снаружи к корпусу могли крепиться еще четыре бака.Характеристики и преимущества танка ИС-2В состав экипажа машины входили механик-водитель, наводчик, заряжающий и командир танка. Длина корпуса (без орудия) составляла 6770 мм, ширина – 3070 мм, высота – 2630 мм. Показатель дорожного просвета равнялся 42 см. Танк мог развивать скорость до 37 км/ч по шоссе и до 15 км/ч – по пересеченной местности. Его запас хода составлял 240 и 160 км соответственно. Показатель давления гусениц на грунт был равен 0,8 кг/кв. см. Танк мог пересекать 1,3-м броды и 2,5-м рвы, а также пониматься на уклоны до 36 градусов.Питание электроприборов обеспечивалось автоэлектрогенератором ГТ-4563А и двумя аккумуляторами 6-СТЭ-128, совокупная емкость которых составляла 128 А/ч. Благодаря им работал поворотный механизм башни, фары и внутренняя подсветка, электроспуск вооружения и другое бортовое оборудование. Башенные люки были оснащены перископами Mk IV, а механик-водитель пользовался защищенным смотровым прибором с триплексом. На пушку был установлен прицел ТШ-17, на зенитный пулемет – коллиматор К-8Т, а на кормовой – оптика ПУ.Интересные факты: связь с командованием и другими боевыми единицами обеспечивалась с помощью коротковолновой радиостанции 10РК-26, функционировавшей на частотах от 3,75 до 6 МГц. Дальность ее работы составляла около 25 км. Передача велась как в звуковом, так и в телеграфном формате. Танкисты коммуницировали между собой благодаря переговорному устройству ТПУ-4-БИС. Шлемофоны комплектовались телефонами и ларингофонами, которые были способны работать даже при сильном шуме.Основным орудием танка была 122-мм пушка Д-25Т с нарезным стволом. Диапазон ее движения по вертикальной оси составлял от -3 до +20 градусов. Выстрел осуществлялся как с помощью электрического, так и ручного спуска. Ее скорострельность изначально была небольшой (один-полтора выстрела в минуту), но после установки полуавтоматического клинового затвора увеличилась в два раза. Дальность стрельбы составляла около 4000 м, а показатель дульной энергии – 820 т/м. 28 снарядов к ней располагались в башне и в бортовых отсеках. Применялись бронебойно-трассирующие снаряды БР-471 и бронебойные БР-471Б, а также осколочно-фугасные гранаты ОФ-471. С пушкой был спарен курсовой 7,62-мм пулемет Дегтярева с боезапасом из 2520 патронов. На завершающей стадии Великой Отечественной войны машины начали комплектовать 12,7-мм зенитными пулеметами ДШК с 250 патронами. Кроме того, у танкистов имелись ручные гранаты Ф-1, а у командира – сигнальный пистолет.История развития танка ИС-2Ранние версии танков отличались ступенчатой лобовой частью корпуса и наличием дульного тормоза типа «Фердинанд» (сильно сужающимся к концу). Но такое бронирование было уязвимо для огня немецких танков и артиллерии, а пушка – недостаточно скорострельной. Поэтому в феврале 1944 года началась модификация машины. К лету организовали выпуск танков со спрямленной верхней лобовой броней и пушкой с клиновым затвором.Кроме того, платформу ИС-2 использовали для создания самоходных артиллерийских установок САУ-122 и САУ-122С. Они появились в конце 1943 и середине 1944 годов соответственно. Применялись в качестве штурмовых орудий и истребителей танков. Всего было выпущено 1735 и 675 единиц. Параллельно конструктор Николай Шашмурин работал над идеей перспективного танка ИС-2Ш с усиленной броней, более мощным вооружением и необычной компоновкой. Но его производство так и не началось, а все наработки были использованы в проекте ИС-6.После окончания Второй мировой войны началась модернизация произведенных танков. В 1957 году появились ИС-2М с системой вентиляции моторного отсека, гусеницами Т-10М и новыми бортами корпуса со встроенными ящиками для хранения. Позднее машины стали оснащать современными силовыми установками, переработанной трансмиссией и приборами ночного видения. Внесение небольших изменений в конструкцию продолжалось до конца 1960-х годов.Например, были заменены опорные катки и направляющие колеса. Место механика-водителя оборудовали призменным перископом. В корпусе выделили пространство для установки дополнительного топливного бака. Боезапас был расширен до 35 снарядов. Установлен новый подъемный механизм пушки. Добавлены современная радиостанция и система пожаротушения. Однако затем эти танки начали переводить в учебные части и отправлять на хранение.Боевое применение танка ИС-2ИС-2 впервые вступили в бой 10 марта 1944 года, а в апреле столкнулись с «Тиграми» в районе Тернополя. Эти танки поступали в гвардейские полки (ОгвТТП) и тяжелые танковые бригады для усиления армейских соединений и обеспечения прорыва обороны немецких войск и поддержки наступающей пехоты. Они были способны уничтожать технику противника с безопасной для себя дистанции. Поэтому с середины 1944 года начали поступать отчеты о регулярных попытках немцев выйти из боя при появлении ИС-2.Эти танки принимали участие в Львовско-Сандомирской операции, обороне Сероцкого плацдарма, наступлении на венгерский город Дебрецен, освобождении Польши, Висло-Одерской операции и многих других эпизодах войны. Они являлись ключевыми элементами тактических построений Красной армии при штурмах городов (Берлина, Будапешта, Бреслау и многих других). Группы формировали из пары танков и отделения пехотинцев. Но в этих операциях машины несли значительные потери. Только в 1944 году было уничтожено 430 единиц.После победы над Германией машины были переброшены на Восточный фронт для ликвидации японской Квантунской армии. Переданные Китайской народно-освободительной армии ИС-2 принимали участие в Корейской войне на стороне северян. В научном сообществе существует разногласие относительно применения этих танков вьетнамцами во время Индокитайской войны. Достоверных данных о потерях в перечисленных конфликтах нет.Распространение в мире и современное использование танка ИС-2Сохранившиеся после распада СССР машины оказались в составе Вооруженных сил РФ. От них окончательно отказались только к 1995 году. Кроме того, в 1950-е годы Китаю было передано 60 ИС-2. Один танк захватила Венгрия, а после подписания мира и вступления в ОВД получила еще 68 единиц. Но они были изъяты после Венгерского восстания 1956 года. 60 машин стояло на вооружении Восточной Германии до 1963 года. Чехословакия имела восемь таких танков.Оставшиеся после Корейской войны экземпляры до сих пор эксплуатируются армией КНДР. К переданному Польше во время войны 71 танку добавили еще 119 единиц, которые использовались до 1960 года. Румыния захватила одну и получила еще две машины после завершения боевых действий. Кубе был передан 41 танк в 1960 году. Из них сохранилось 15 штук, которые все еще используются в качестве орудий береговой обороны. Несколько машин стояло на вооружении армии Южной Осетии до 1995 года.Интересные факты:эти танки можно увидеть в фильмах «Отец солдата», «На войне как на войне», «Белый тигр», «Блокада», в аниме «Девочки и танки» и других картинах. В 2019 году Банк России выпустил 25-рублевую памятную монету с изображением ИС-2. Он является важным элементом компьютерных игр World of tanks, «Ил-2 штурмовик», серии «Блицкриг», War Thunder, Armored Aces и многих других. Японские, итальянские, китайские, польские и российские компании производят масштабные копии для стендового моделизма.Большинство сохранившихся танков стали музейными экспонатами. Так, по одному экземпляру разместили в Белгородском музее-диораме «Огненная дуга» и Бронетанковом музее в Кубинке. Эти машины находятся в Омском Музее боевой славы омичей, Волгоградском музее-панораме «Сталинградская битва», Музее героической обороны и освобождения Севастополя и многих других комплексах. Их изображения размещали на советских и российских почтовых марках.Отдельные машины закреплены на постаментах и используются в качестве памятников. Один из них можно найти в селе Новопокровка Приморского края. На территории Челябинского тракторного завода собрана обширная коллекция исторических танков, в состав которой входят и ИС-2. Все экземпляры тщательно ремонтируются и поддерживаются в работоспособном состоянии. Поэтому остаются на ходу и регулярно принимают участие в парадах, приуроченных ко Дню Победы.ВыводВ середине XX века ИС-2 оказался одним из самых мощных танков в мире. В его конструкции успешно сочетались сильные стороны предшественников (серии «КВ») и прорывные технологические решения своего времени в области вооружения и бронирования. Появление этих танков поднимало боевой дух солдат и существенно меняло баланс сил на поле боя. Благодаря им командование смогло внедрять новые тактические и стратегические схемы. Данная модель оказала значительное влияние на развитие мирового танкостроения.Теги:  Великая Отечественная война , танки , армия и вооружение

16.08.2024 19:42 Роскомнадзор заблокировал сайт фонда «Общество защиты интернета»

Роскомнадзор заблокировал сайт фонда «Общество защиты интернета» Сайт фонда «Общество защиты интернета» заблокировали из-за размещения недостоверной социально значимой информации, сообщили в пресс-службе Роскомнадзора. В ведомстве сообщили, что с 14 августа 2024 года Роскомнадзор ограничил доступ к данному ресурсу, передает ТАСС. Общество защиты интернета – это некоммерческий фонд, основанный в 2016 году. Его главной целью является защита интернет-пространства от цензуры и чрезмерного регулирования. Ранее Роскомнадзор потребовал вернуть Rutube в App Store.

16.08.2024 19:50 Танк Т-80

Танк Т-80 Отечественный основной боевой танк. Отличается высокой скоростью, мощным вооружением и хорошей защищенностью. Т-80 стал первым в истории серийным танком со встроенной противоснарядной динамической защитой и газотурбинным двигателем в качестве единственной силовой установки. Эти боевые машины принимали участие в конфликтах на Северном Кавказе, гражданской войне в Йемене и СВО на Украине. В 2023 году было возобновлено производство современных модификаций. История создания танка Т-80Разработка данной модели началась в 1968 году в процессе переоснащения танка Т-64. Исследования проводились в Ленинграде на базе специального конструкторского бюро Кировского завода. Работы возглавил Николай Попов. Первый прототип «Объект 219 сп1» появился в 1969 году. Это был модифицированный Т-64 с газотурбинным двигателем ГТД-1000Т. Но его ходовая часть не выдерживала возросшей массы машины и мощности новой силовой установки. Поэтому потребовалось существенно переработать конструкцию всего танка.Интересные факты:Т-80 называют «летающим танком» из-за высокой скорости и хорошей маневренности. На Западе за ним закрепилось прозвище Tank of the English Channel («Танк Ла-Манша»), так как именно на этот рубеж машины были должны выходить за несколько дней в случае начала боевых действий против НАТО. За 13 лет до появления Т-80 шведы представили танк Strv 103, который был оснащен газотурбинным двигателем. Но основной силовой установкой машины был дизельный мотор, а ГДТ выполнял вспомогательные функции.Второй прототип «Объект 219 сп2» был оснащен улучшенными колесами, гидравлическими амортизаторами, усиленными торсионами и прорезиненными гусеницами. Изменилась и форма башни. После проведения ряда испытаний, в том числе в сибирских условиях, было выявлено, что ГДТ дает преимущество при начале движения на морозе (за 2,5 минуты). Машинам с дизельным двигателем требовалось не менее 30 минут. Поэтому летом 1976 года Т-80 был принят на вооружение. Тогда же началось серийное производство на Кировском заводе. Кроме того, выпуск различных модификаций был налажен на Омском и Харьковском заводах. Через два года было прекращено производство базовой версии, а к 1998 году – последней модификации Т-80УМ. За этот период появилось более 10 тыс. танков этой серии, которые поставлялись вооруженным силам СССР, России и на экспорт. Но после начала СВО Минобороны РФ решило возобновить выпуск этих машин.Конструктивные особенности танка Т-80Корпус состоит из трех основных отделений: управления, боевого и силового. Они находятся в передней, средней и кормовой частях соответственно. В первом отделении размещается механик-водитель и необходимые ему приборы. В силовом – двигатель, топливные и масляный баки, а также основные агрегаты. К среднему блоку корпуса крепится башня, в которой располагается кабина кругового вращения с местами для наводчика и командира танка.Ходовая часть состоит из торсионной подвески с гидравлической системой амортизации и прорезиненных металлических гусениц. Ведущие колеса, которые весят 188 кг, располагаются сзади. Вес направляющих колес составляет около 230 кг. Ширина гусениц 580 мм, вес – 1,7 тонны, количество траков (гусеничных звеньев) – 80. Используется 12 двухдисковых опорных катков и 10 однобандажных поддерживающих катков.Интересные факты: машина может оснащаться оборудованием для передвижения под водой (на глубине до пяти метров), самоокапывания (обеспечивать за 12–40 м отвал шириной более двух метров) и противоминного трала КМТ-6. Создавать дымовую завесу на протяжении 10 метров. Благодаря наличию двух насосов, откачивающих воду со скоростью 100 л/м, танк способен с ходу преодолевать реки глубиной до 1,2 м, а с подготовкой – до 1,8 м.Передачу и прием сообщений обеспечивает радиостанция Р-123М. За коммуникацию между танкистами отвечает переговорное устройство Р-124. Ключевые элементы корпуса оборудованы автоматизированной противопожарной системой: комплексом 3ЭЦ11-2, резервуарами с фрионом и 15 датчиками. Для ручной борьбы с огнем предусмотрен огнетушитель. Этот же комплекс в сочетании с прибором радиохимразведки и фильтровентиляционной установкой обеспечивает защиту танкистов от воздействия оружия массового уничтожения.Характеристики и преимущества танка Т-80Управление машиной осуществляют три танкиста. Длина корпуса различных модификаций составляет 6780–7020 мм, ширина – 3525–3755 мм, а высота (вместе с башней) – 2202–2300 мм. Показатели дорожного просвета равны 451–529 мм. Масса машин – от 42 до 46 тонн. Бронирование многослойное, состоящее из стальных пластин. Лобовая часть корпуса – 550 мм, верхняя часть бортов и кормы – 80 мм, нижняя – 50 мм. Бронирование башни – 550–700 мм. Предусмотрена защита от разных типов снарядов.Интересные факты:Т-80 стал первым в мире основным боевым танком, оснащенным встроенной динамической защитой ДЗ «Контакт-5». Она эффективно противостоит кумулятивным снарядам и ПТУРам. Газотурбинный двигатель оказался намного дороже дизельного (примерно в 10 раз) в изготовлении и эксплуатации. Кроме того, он потреблял больше топлива, терял мощность при работе на жаре, а лопатки турбины быстро изнашивались из-за воздействия пыли.Все модификации, кроме Т-80УД (с дизельным 6ДТ), оснащались газотурбинными двигателями ГДТ-1000/1000ТФ/1250, мощность которых составляет от 1000 до 1250 л. с. Благодаря им машины способны развивать скорость до 80 км/ч по шоссе с запасом хода до 560 км. На проселочных дорогах скорость снижается до 50-60 км/ч, а запас хода – до 250–350 км. Танк оказывает удельное давление на грунт, равное 0,84 кг/кв. см. Может подниматься на возвышение, угол которого не больше 32 градусов, и пересекать рвы шириной 2,85 м.Башня машины оснащена гладкоствольной 125-мм пушкой. В зависимости от модификации применялись марки: 2А46-1, 2А46-2, 2А46М-1 и 2А46М-4. Объем боекомплекта составляет от 38 до 45 выстрелов. Заряжание орудия производится в автоматическом режиме, поэтому танк может делать около 6–8 выстрелов в минуту. Максимальная прицельная дальность пушки при стрельбе бронебойными подкалиберными, кумулятивными и управляемыми снарядами равна 4 км, при использовании осколочно-фугасных снарядов – до 5 км.Без прицеливания танк бьет на дистанцию до 10 км. Благодаря вращающейся башне орудие можно было развернуть на 360 градусов. В вертикальной плоскости – менять угол обстрела от +15 до -5 градусов. Для поражения пехоты противника также используется спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ с 2000 патронов. Он обеспечивает ведение прицельного огня на расстоянии до 1,6 км. Машина укомплектована зенитным пулеметом НСВТ-12,7 «Утес» и 300 патронами к нему. Его прицельная дальность по летящим целям равна 1,5 км, а по наземным – 2 км.Для наведения оружия на цель применяется оптика ТПД-2-49 и ночной перископ – ТПН-3-49. Управление огнем обеспечивается системой 1А33, состоящей из гиростабилизированного прицела-дальномера 1Г42, электронного баллистического вычислителя 1В517 и гидравлического стабилизатора 2Э26М. Для борьбы с высокозащищенными объектами различные модификации оснащались комплексами управляемого ракетного вооружения (КУВ) 9К112-1 «Кобра» и 9К119 «Рефлекс»/М.Последующее развитие танка Т-80Серийное производство базовой версии машины было завершено в 1978 году, так как конструкция постоянно дорабатывалась и появлялись многочисленные модификации. Пришедший ей на смену Т-80Б получил лазерный прицел-дальномер и КУВ 9К112-1 «Кобра», улучшенное орудие, усиленную броню башни, более мощную силовую установку и комплекс запуска дымовых гранат 902А «Туча». На его модификацию Т-80БВ в 1985 году уже установили ДЗ «Контакт» и наварили дополнительную броню.В 2018 году появилась ее модернизированная версия Т-80БВМ. Эту модель оснастили многоканальным прицелом «Сосна-У», современной пушкой, доработанное силовой установкой с мощностью 1250 л. с. Машину укомплектовали стабилизатором вооружения 2Э58 и ультракоротковолновой радиостанцией «Акведук», новыми защитными комплексами «Реликт» и «Арена-М». Была расширена номенклатура используемых боеприпасов.С 1984 по 1990 год серийно выпускалась модель Т-80БК с улучшенным навигационным оборудованием, средствами связи и системой электропитания. Всего было произведено 256 таких машин. В 1985 году началось производство Т-80У с новой башней и усиленной броней, КУВ 9К119 «Рефлекс» и новой системой управления вооружением. Они получили мощные 1250 л. с. моторы, комплекс ДЗ второго поколения «Контакт-5» и комбинированный ночной прицел.В 1992 году появилась модернизированная версия Т-80УМ с радиопоглощающим покрытием, тепловизором «Агава-2» и новой радиостанцией. Было создано множество опытных и экспортных модификаций. Более 15 версий разработано Харьковским заводом в позднесоветский и постсоветский периоды. Кроме того, на базе танка спроектировали командно-штабную разведывательную машину «Ладога», ремонтно-эвакуационную БРЭМ-80У, траншейный экскаватор БТМ-4М, САУ 2С19 «Мста-С», пожарную машину и десантный паром.Боевое применение танка Т-80Около 150 танков были задействованы в начале Первой войны в Чечне. Они впервые вступили в бой 24 декабря 1994 года. Через четыре дня принимали участие в освобождении аэродрома Ханкалы, а затем использовались во время новогоднего штурма Грозного. По итогам конфликта было полностью уничтожено 25 таких машин. По разрозненным данным около 250 танков принимали участие и во Второй компании, хотя по официальной информации Минобороны они не применялись.Интересные факты: именно эти танки обстреливали Верховный совет РСФСР 4 октября 1993 года. Шесть машин Т-80УД вели огонь бронебойно-подкалиберными и осколочно-фугасными снарядами.Переданные Белоруссией Т-80БВ использовались армией Йемена для подавления восстания хуситов в начале 2015 года. В процессе столкновения повстанцам удалось захватить одну машину и уничтожить еще один танк. Т-80 различных модификаций активно используются в рамках СВО обеими сторонами.Распространение в мире и современное использование танка Т-80На вооружении ВС РФ все еще находится 250 Т-80 различных модификаций. Они обеспечивают боеспособность как Сухопутных сил, так и Береговых войск ВМФ. Украинская армия использует более 80 машин. В составе армии Кипра в 2017 году числилось 82 единицы Т-80У. К 1999 году Харьковский завод выполнил контракт на поставку Пакистану Т-80УД, сейчас они эксплуатируют 315 машин. Кроме того, 40 Т-80У были проданы Южной Корее.Интересные факты:танками Т-80 можно поуправлять в компьютерных играх Armored Warfare: Проект Армата, Rise of nations, War Thunder, Tanktastic и многих других. Эти машины принимали участие в съемках фильма «Чистилище» и сериала «Танки грязи не боятся». Они регулярно участвуют в параде Победы и танковом биатлоне. Представлены в экспозиции «История военной техники» парка «Патриот» в Кубинке, а также музеях Волгограда, Казани, Санкт-Петербурга, Омска, Хабаровска и многих других городов.Ранее танки использовались Республикой Ангола, Египтом (34 единицы), Азербайджаном (15), Белоруссией (92), Узбекистаном (80) и Казахстаном (100). Из-за высокой стоимости обслуживания были сняты с вооружения или проданы. Несколько экземпляров были закуплены для исследований Великобританией и США. В 2023 году концерн «Уралвагонзавод» запланировал возобновить выпуск этих танков для удовлетворения нужд Минобороны РФ.ВыводНесмотря на большой расход топлива и сложность обслуживания, Т-80 остается эффективной машиной, способной решать боевые задачи в современных условиях. История этого танка не прекращается на протяжении 50 лет благодаря выдающимся скоростным качествам и возможности полноценного перевооружения. Они универсальны, способны участвовать в уличных боях, использовать укрытия и быстро менять позиции. Но самое главное, что на хранении все еще находятся около 3000 машин, которые относительно быстро можно вернуть в строй.Теги:  танки , армия и вооружение

16.08.2024 19:53 Врио главы Курской области посетил организованный правительством Москвы ПВР

Врио главы Курской области посетил организованный правительством Москвы ПВР Временно исполняющий обязанности губернатора Курской области Алексей Смирнов проинспектировал работу пункта временно размещения (ПВР), организованного правительством Москвы, в котором находятся жители региона, покинувшие свои дома из-за обстрелов. Как сообщил Смирнов в своем Telegram-канале, этот ПВР рассчитан на 2 тыс. человек, в нем есть столовая и палатки для приема пищи. «Обсудили с земляками текущие потребности. По организации быта особых вопросов не возникает. Все с нетерпением ждут возможности вернуться в свои дома», – написал он.Благодаря поддержке правительства Москвы ПВР на высоком уровне обеспечен лекарствами и медоборудованием, отметил Смирнов. В частности, обеспечены необходимыми препаратами люди с сахарным диабетом.Кроме того, в ПВР имеются вольеры для домашних животных со специальным кормом. Также Смирнов поручил обеспечить ПВР тренерами для занятий с размещенными в нем детьми.«Сейчас Курская область получает помощь со всей страны. Лагерь, который я посетил, организован правительством Москвы. Благодарю руководство столицы и московских газовиков за помощь. С нами вся Россия! Мы выстоим!» – написал руководитель региона.
Страницы: <  2  3  4  5  6 7  8  9  10  >  >> 


Открытые вопросы