Документов : 25395, Книг : 1246, Новостей : 494, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 19 »  Сентября  20 24 г.

Реклама

Новости

  В Петербурге выставили на продажу башню для Рапунцель
В Санкт-Петербурге на продажу выставили историческое здание башни Обуховского завода на Октябрьской набережной. Об этом сообщает издание "Деловой Петербург". "Башню Обуховского завода на Октябрьской набережной продают за.



  На Трампа опять совершено покушение. Что известно?
На Трампа опять совершено покушение. Что известно?В гольф-клубе Дональда Трампа во Флориде произошла стрельба, когда на поле играл кандидат в президенты США. Он не пострадал. ФБР расследует случившееся как покушение на Трампа. Подозреваемый задержан. Американские СМИ сообщают, что это 58-летний...



  Перепись населения на Дону
На Дону переписью населения будут заниматься 18 тысяч человек



  Назван лучший месяц для отпуска осенью
Назван лучший месяц для отпуска осеньюНазван лучший месяц для отпуска осенью



  «Трубная металлургическая компания» выиграла спор с немецкой PSI Metals
Западный партнер разрабатывал для компании системы для автоматизации металлургического производства. Впоследствии он отказался выполнять свои обязательства, в результате возник долг.



  Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ
Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...




Архив новостей

«Июль, 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости рубрики Новости в мире за 29.07.2024


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Деловые новости рубрики Новости в мире за 29.07.2024

28.07.2024 15:36 В больнице умер второй пострадавший при крушении самолета в Карачаево-Черкесии

В больнице умер второй пострадавший при крушении самолета в Карачаево-Черкесии Второй пострадавший при крушении легкомоторного самолета на территории Малокарачаевского района Карачаево-Черкесии скончался в больнице от полученных травм, сообщили в пресс-службе регионального Минздрава. Как стало известно, пострадавший не смог справиться с тяжелыми травмами, полученными в результате авиакатастрофы, передает ТАСС.Напомним, в воскресенье в результате крушения легкомоторного самолета вблизи поселка Красный Курган КЧР один человек погиб, еще один госпитализирован с тяжелыми травмами.

28.07.2024 15:45 Вертолет Ми-6: история, достоинства, применение

Вертолет Ми-6: история, достоинства, применение Первая в мире машина, оснащенная парой турбовальных двигателей со свободной турбиной. В дальнейшем компоновочная схема стала классической для многоцелевых вертолетов. Круг решаемых задач: перевозка подразделений десанта с техникой, эвакуация раненых, транспортировка оборудования и топлива. Также возможно переоборудование под общевойсковой командный центр, допускается использование при тушении пожаров. Предпосылки для разработки вертолета Ми-6Опыт ВОВ показал низкую эффективность парашютного десантирования людей и вооружения. Альтернативная стратегия – доставка подразделений на вертолетах непосредственно к линии фронта. Требовалась машина с достаточной грузоподъемностью, способная перевозить легкую военную технику, включая САУ, БТР, БМД, тягачи, орудия и минометы. Также решалась задача снабжения частей, удаленных от ВВП, либо при отсутствии возможностей для использования самолетов.Новый вертолет должен был взять на себя роль военно-транспортной авиации, осуществлять взаимодействие с войсками даже при отсутствии полноценной инфраструктуры (что неизбежно в условиях полномасштабной войны).История создания вертолета Ми-6Теоретические исследования вопроса создания тяжелого вертолета начались еще в 1952 году. Использовался опыт, полученный при разработке конструкции Ми-4 – первой советской военно-транспортной машины вертолетного типа. Проекту присвоили рабочее название «ВМ-6». На первом этапе ключевой задачей стал выбор силовой установки, способной обеспечивать необходимые показатели грузоподъемности (не менее шести тонн). Предполагалась перевозка нагрузки внутри машины и на внешних подвесках.Подходящие агрегаты в СССР того времени отсутствовали. На первых образцах устанавливали силовые агрегаты, созданные на основе уже существовавшего ТВ-2. Турбовинтовая установка большой мощности проектировалась немцами, после ВОВ дорабатывалась советскими инженерами. Официальная дата начала работ над вертолетом – 11 июня 1954 года, дебютная машина была собрана в 1956 году, совершила испытательный полет 18 июня 1957 года.Интересные факты:на околосерийные и серийные изделия ставили более совершенные двигатели Д-25В. В войсках Ми-6 появились в 1960 году, были приняты на вооружение по итогам контрольных испытаний. Вертолет выпускали до 1980 года, при этом с 1971 года создавали уже модифицированные Ми-6А. Общее количество собранных машин 874.Конструктивные особенности и характеристики вертолета Ми-6Планер Ми-6 состоит из четырехсекционного цельнометаллического фюзеляжа типа монокок, крыла и стабилизатора. Кабина летчиков отделена от мест штурмана и техников сдвижными дверями. Передние окна изготавливаются из толстого оргстекла, задние (силикатные) оборудованы системой обогрева. Грузовой отсек вертолета имеет длину 11,7 м, при ширине 2,8 м и высоте 2,6 м. Защита экипажа от огня из стрелкового оружия обеспечивается за счет установки до 12 бронеплит, масса которых учитывается в общей полезной нагрузке.Несущий винт цельнометаллический, имеет пятилопастную конструкцию, при этом отдельные элементы не взаимозаменяемые. Лопасти могут быть трапециевидными или прямоугольными. Первый вариант обеспечивает лучшие скоростные характеристики, независимо от расстояния до поверхности земли. Установка альтернативных комплектов оправдана, если необходимо повысить тягу на малых высотах. Хвостовой АВ-63Б стандартный, с четырьмя деревянными лопастями.Интересный факт: применяемая компоновка считается классической. Даже в конструкциях современных машин используются схожие решения. Исключение – вертолеты, создаваемые по двухвинтовой несущей схеме.Силовая установка состоит из двух моторов Д-25В и редуктора Р-7. Каждый двигатель оснащен автономной трансмиссией, осевым компрессором девятиступенчатого типа, трубчато-кольцевой камерой сгорания. Принцип размещения: над грузовым отсеком. Также предусмотрены дополнительные комплексы: принудительного запуска, смазки под давлением, внутреннего пожаротушения. Над моторами смонтирован блок охлаждения с мощным вентилятором, реализована система отопления.Нормальная взлетная масса вертолета 40 000 кг, 44 000 кг – предельно допустимая. С полными баками Ми-6 может перевозить до 9 тонн груза, а 12 тонн, если снизить запас горючего на 4000 литров. Дальность полета на малых высотах 580 км, 605 км при подъеме на 2,5-3 км. Емкость внутренних хранилищ топлива 8150 литров, на внешние крепления можно брать дополнительно еще 9000 литров. Экипаж состоит из шести человек: командира, помощника, штурмана, радиста, техника и механика.Интересный факт: в течение 50–60-х годов на Ми-6 было установлено 16 международных рекордов. Наиболее значимые достижения: скорость полета 320 км/ч (1961) и 340 км/ч (1964), подъем 20117 кг на высоту 2 км (1962).Принцип управления основан на изменении направления и величины тяги относительно трех пространственных осей (крен, тангаж и курс). Для непосредственной регулировки шага лопастей установлены гидравлические усилители необратимого типа. Помимо ручного, также предусмотрено комбинированное пилотирование, с участием автопилота. Переход в режим стабилизации возможен лишь частично. Передавать все функции автомату нельзя. Электрогенераторы работают парно, но мощности каждого хватит для безопасного завершения полета.Радиотехническое оборудование представлено двумя компасами (АРК-5, 9 или У2), высотомером, парой приемников, приводной станцией, рентгенометром. Полет фиксируется при помощи комплекса МСРП-12 и авиационного магнитофона. Для переговоров используются командная УКВ, штатная КВ, устройство СПУ-7.Конструктивно предусмотрена установка пулемета с управлением из кабины штурмана. Как правило, использовались штатные НУВ-1М (К) калибром 12,7 мм, имевшие боевую скорострельность 1100 выстрелов в минуту. Изначально предполагалась установка конструктивно схожего ТКБ-48. Дополнительно на вертолеты ставили кассеты ЭКСП-39 (46) для отстрела сигнальных ракет.Интересные факты: в грузовом отсеке возможен монтаж кресел в четыре ряда, при общем количестве посадочных мест не более 61. Также возможно размещение коек для лежачих раненых (максимум 41). Катапультирование экипажа осуществляется при помощи парашютной системы С-4, оснащенной прибором принудительного раскрытия.Дальнейшее развитие и модификации вертолета Ми-6Базовую конструкцию Ми-6 многократно модернизировали под решение различных задач, включая поисково-спасательные операции, пожаротушение, противолодочную оборону, перевозку пассажиров, постановку радиопомех. Отдельно стоит выделить вертолеты-топливозаправщики (АТЗ и АЗ), которые строились с начала 70-х. Горючее передавалось по назначению только после посадки машины – дозаправка в воздухе не предусматривалась (могли нести до 7400 литров топлива).Вертолеты под обозначением Ми-22 – это воздушные пункты оперативного управления войсками, серийно выпускались на ростовском заводе. Ключевое преимущество перед более ранними Ми-6ВКП в возможности использования штабной аппаратуры во время полета. Также на вооружении состояла модификация ПРТБВ, представлявшая собой мобильный ракетный комплекс быстрого развертывания. Дальнейшее развитие Ми-6ПРТБВ – вертолеты с пометкой РВК, предназначенные для транспортировки облегченных ракетных систем «Луна-МВ». Тяжелый вертолет следующего поколения Ми-26 создавался как дальнейшее развитие концепции Ми-6. Также схожие черты имеет самый массовый в мире Ми-8. Если взглянуть на фотографии и схемы машин, «родство» видно сразу.Поставки на экспорт и опыт боевого применения вертолета Ми-6Ми-6 использовались российскими вооруженными силами вплоть до 2002 года, постепенно замещаясь вертолетами Ми-26, продолжают летать в Узбекистане, Белоруссии, Лаосе, эксплуатируются некоторыми частными компаниями. Также машина поставлялась в Восточную Азию, Африку, Латинскую Америку, на Ближний Восток. После 1991 года некоторое количество «шестерок» осталось на территории СНГ и стран – бывших членов Варшавского договора (включая Польшу). Вертолеты Ми-6 массово применялись во время Афганской войны 1979–1989 годов. За время боевых действий было потеряно около 30 машин.ВыводыМашина разрабатывалась под перевозку десанта и штатной техники ВДВ того времени: противотанковых АСУ-57, колесных БТР-152, легких тягачей АТ-Л, грузовиков ЗИС-151. Впоследствии вертолеты дооборудовали для транспортировки оперативно-тактических ракет. По ходу модернизаций выявились дополнительные возможности: на базе Ми-6 начали развертывать командные пункты. Также есть успешный опыт эксплуатации в гражданских условиях, в рамках специализированных операций.Ми-6 появился в самом начале становления новой концепции применения воздушно-десантных войск, является одним из ее воплощений. На смену массированным парашютным высадкам пришла переброска подразделений к линии фронта на малых высотах. Так удалось минимизировать риски поражения бортов средствами ПВО противника на подлете. При этом десантники получали всё необходимое оснащение сразу, обеспечивалось быстрое восполнение запасов.Теги:  боевая авиация , вертолеты

28.07.2024 14:35 Танк Т-34: оружие Победы в Великой Отечественной

Танк Т-34: оружие Победы в Великой Отечественной Средний танк, ставший оружием Победы в Великой Отечественной войне. Одна из самых известных и распространенных боевых машин в истории. Отличалась высокой эффективностью, маневренностью, проходимостью, меткостью, дальнобойностью и наличием разнообразного вооружения. Эксплуатировалась в любых условиях, быстро и легко производилась и ремонтировалась. Оказала значительное влияние на развитие танкостроения по всему миру. До сих пор используется армиями ряда стран. История создания Т-34 и предпосылки к немуРазработка началась во второй половине 1937 года, когда Харьковский паровозостроительный завод получил задание создать новый колесно-гусеничный танк. Для этого на предприятии даже было открыто дополнительное конструкторское бюро. Его возглавил военный инженер Адольф Дик. Изначально работы велись в рамках проекта БТ-20 (заводской индекс А-20). Но весной 1938 года Комитет обороны СССР принял решение об оснащении разрабатываемой машины исключительно гусеничной ходовой частью – проект А-32.Интересные факты: инженеры и солдаты просто называли этот танк «тридцатьчетверкой», но у него были и другие прозвища. Раздавали их за особенности внешнего вида. Например, классические модели, поступавшие с Харьковского завода, имели башни со скошенными боками, поэтому их называли «Пирожками». В Челябинске и Омске производили танки с многогранными башнями – «Гайки». А свердловские «Формочки» появились благодаря технологии литья башен в земляных формах. Немцы же прозвали его «Микки Маусом» за характерный вид люков.Опытные образцы обеих версий были изготовлены через год – и успешно прошли все испытания. В сентябре они были продемонстрированы высшему руководству в Москве. Гусеничный прототип представляли его разработчики Михаил Кошкин и Александр Морозов. Именно они возглавили отдел 520, объединивший все танковые конструкторские бюро Харьковского завода. По результатам демонстрации было принято решение усилить броню А-32, так как машина продемонстрировала потенциал к увеличению массы.Новая версия получила индекс А-34, а ее сборка началась в октябре. К началу зимы 1939 года Комитет обороны решил отказаться от проекта А-20 и принял на вооружение усиленную гусеничную модель, получившую обозначение Т-34. Однако первый танк появился только в январе 1940 года и сразу отправился на войсковые испытания. С 5 до 17 марта две машины своим ходом (в условиях секретности) прошли от Харькова до Москвы, чтобы выполнить норматив по пробегу для допуска к правительственному показу.Танки произвели впечатление на руководство, и 31 марта 1940 года началось серийное производство. Параллельно вносились изменения в конструкцию: проекты А-41 и А-43 (новый двигатель, коробка передач, увеличение боекомплекта и подобное). В июле 1941 года начался выпуск танков на горьковском заводе «Красное Сормово». После начала ВОВ производство развернули на Сталинградском и Челябинском тракторных заводах, «Уралмаше», а также Ленинградском госзаводе № 174, который был эвакуирован в Омск.Характеристики и преимущества танка Т-34В состав экипажа входят механик-водитель, стрелок-радист, заряжающий и командир танка. Длина Т-34 образца 1940 года равна 5,92 м, ширина – 3 м, высота – 2,41 м. Благодаря наличию 12-цилиндрового V-образного четырехтактного дизельного двигателя В-2 мощностью 500 л. с., танк способен развивать скорость до 55 км/ч по шоссе. При этом запас хода составляет около 300 км. Однако в 1941–1942 годах из-за нехватки В-2 на машины устанавливались карбюраторные авиамоторы М-17Т/Ф.Ранние модели оснащались шестью топливными баками, в которых размещалось до 460 л горючего. В модифицированных версиях было уже восемь баков, общий объем которых составлял 540 л. Кроме того, на бортах располагались наружные баки, несущие дополнительно 134 л топлива. Изначально их было четыре, с 1942 года – два (того же объема), а на поздних версиях появились три цилиндрические емкости по 90 л каждая. Также машина несла около 80 л авиационного масла и столько же воды для системы охлаждения.Интересные факты:танкистам приходилось общаться жестами, так как из-за шума двигателя они не могли полноценно слышать друг друга. Главный конструктор танка Михаил Кошкин в начале трудовой деятельности был кондитером. При производстве Т-34 на заводе в Нижнем Тагиле впервые была применена конвейерная сварка. Башни «Формочки» оказались крепче сварных и выпускались намного быстрее. Производство танков на Сталинградском тракторном заводе не прекращалось даже во время городских боев.Лоб корпуса имеет 45-мм бронирование. На бортах и корме установлены 40-45-мм плиты. Такая же защита предусмотрена для лобовой части башни, но в поздних версиях появилась 90-мм броня. Толщина крыши и днища достигает 20 мм. Изначально машина была укомплектована 76-мм пушкой Л-10/11, но с 1941 года использовалась 76-мм Ф-34. Кроме того, модификация Т-34-85 была оснащена 85-мм пушкой С-53. Их боекомплект составлял от 77 до 100 выстрелов. Все модели получили по два 7,62-мм пулемета ДТ и от 2898 до 3150 патронов к ним.Для уничтожения пехоты, легкой техники, фортификации и прореживания минных полей использовались осколочно-фугасные снаряды ОФ-350, О-350А, ОФ-350В, ОФ-363, Ф-354 и Ф-354М. Поражение бронированных машин обеспечивали бронебойные снаряды БР-350А/Б и БР-350БСП, а также катушечные – БР-354П. Для подавления живой силы противника применялись шрапнельные Ш-354/Т/Г/1 и картечные снаряды Ш-350. В зависимости от типа боеприпаса, стрельба велась с дистанции от 200 до 13 290 м.Основные модификации Т-34Существует несколько версий базовой модели (образцы 1940, 1941, 1942, 1943 годов). Они постепенно приобретали всё более и более тяжелую броню, новое вооружение и конструктивные особенности: менялись гусеницы, фары, люки и подобное. До ноября 1941 года было изготовлено 10 единиц Т-34-57 – танков, оснащенных длинноствольной 57-мм пушкой ЗИС-4. После их уничтожения произвели еще четыре машины, которые участия в боевых действиях не приняли.С 1942 по 1944 год велось серийное производство огнеметных модификаций ОТ-34. Их экипаж сократили до трех человек (убрали стрелка-радиста), а пулемет заменили на огнемет АТО-41. Всего было выпущено 1170 машин. В 1943 году появилась модернизированная модель Т-34-85, отличающаяся наличием новой башни, 85-мм пушки и усиленной брони. Она дорабатывалась в 1944, 1945, 1946 и 1960 годах. Кроме того, на ее базе также был создан огнеметный танк.Интересные факты:модернизацией Т-34 занимались не только советские инженеры, но и их зарубежные коллеги. Существуют болгарские, кубинские, чехословацкие, египетские, финские, венгерские, польские, сирийские, китайские, югославские и кувейтские модификации. Пытались адаптировать эти машины под свои нужны и немецкие конструкторы. Всего было изготовлено более 84 000 штук, 35 330 из которых являются представителями базовой версии.Платформа Т-34 использовалась и для разработки самоходных артиллерийских установок. Так, в 1942 году появилась СУ-122, оснащенная гаубицей. В начале 1943 года – СУ-85, нацеленная на уничтожение танков. В декабре – СУ-100 с более мощным орудием и увеличенной толщиной брони. Осенью 1944 года было выпущено 315 единиц СУ-85М, промежуточной версии предыдущих моделей. Параллельно на базе Т-34 разработали тягачи (объект 42) и мостоукладчики (ТМ-34).Боевые возможности и применениеБоевая масса Т-34 не превышала 30 000 кг. Поэтому они двигались быстрее танков противника и легко занимали выгодные позиции. Широкие гусеницы (550 мм) позволяли не терять контроль при движении по пересеченной местности и быстро форсировать водные преграды. Но танкисты высказывали претензии к размеру башни и скорости ее вращения. Эффективность экипажа снижалась из-за конструкции трансмиссии, которая не позволяла переключать передачи на ходу. Были вопросы и к плохой вентиляции, и к низкому качеству оптических линз механика-водителя.Они использовались для отражения агрессии немецких войск с первых дней войны. В приграничных округах располагалось 938 машин, но они не были основой танковых войск СССР. Большая часть из них оказалась потеряна на первом этапе конфликта. Но благодаря ускорению производства удалось быстро нарастить численность машин. К битве за Москву Т-34 стали основой ударной силы Красной армии. Они принимали участие в Сталинградской битве, сражении на Курской дуге, освобождении Ленинграда и западных регионов Советского Союза.Интересные факты: боеспособность сохраняют даже танки, превращенные в экспонаты. Например, в 1981 году размещенная у проходной Уралвагонзавода машина смогла своим ходом переместиться на постамент. После этого ее стали привлекать к участию в парадах Победы. В 2006 году венгерским демонстрантам удалось угнать один экземпляр с будапештской экспозиции и попытаться прорвать полицейское оцепление. Их остановил только слезоточивый газ.Эти машины дошли до Берлина и обеспечили разгром японской Квантунской армии в Манчжурии. Северяне использовали их в рамках Корейской войны. На одном из 20 кубинских танков Фидель Кастро командовал операцией по уничтожению десанта «гусанос» в заливе Свиней. Египетские войска применяли модифицированные модели во время Шестидневной войны 1967 года. Силам Вьетконга с помощью «тридцатьчетверок» удалось взять Сайгон. В 1974 году армия Кипра использовала эти танки для защиты от турецкого вторжения.Они были замечены на полях гражданской войны в Анголе и во время конфликта в Афганистане. В 2014 году ополченцы ДНР пытались реанимировать экспонат из Дружковки, однако смогли только завести его, но не использовать орудие. Через год появились кадры переоборудования Т-34 в опорные доты на территории Сирии. В 2020 году было зафиксировано применение этих танков как правительственными войсками, так и повстанцами-хуситами в Йемене.Распространение танка Т-34 в миреВо второй половине XX века СССР активно передавал Т-34 союзным государствам. Так, 65 единиц оказалось в Болгарии. 43 машины обеспечивали боеспособность монгольской армии и были сняты с вооружения только в 1953 году. В Польше осталось 118 экземпляров. Югославия получила около 370 различных моделей. Армия Кипра эксплуатировала 32 танка до 1974 года. В составе ВС Мали числилась 21 машина. Египет и Сирия имели по 400 и 240 единиц к 1973 году. Незначительное количество трофейной техники осело в Финляндии, Румынии и Венгрии.Интересные факты: изображения этих танков можно найти на многочисленных почтовых марках. Они представлены в компьютерных играх Warthunder, «В тылу врага 2», Company of heroes 2, «Стальная ярость: Харьков, 1942». Модификацию Т-34-85 регулярно видят на экранах любители советского и российского кино: «Освобождение», «Четыре танкиста и собака», «Жаворонок». В 2019 году Центробанк выпустил памятную монету с изображением Т-34. Существует множество сборных моделей от отечественных и зарубежных производителей.Т-34 всё еще используется армией Вьетнама. В 2021 году на ходу было 45 машин. Несколько экземпляров стоят на вооружении Йемена, Кубы и КНДР. Гвинейская Республика обладает 30 единицами, а в составе танковых войск Гвинеи-Бисау числится 10 машин. Республика Конго перевела свои экземпляры на хранение. В 2019 году Минобороны РФ получило от Лаоса 30 полностью исправных «тридцатьчетверок». Их планируется использовать для съемок в кино и проведения общественных мероприятий.ВыводТ-34 стал примером оптимального минимализма и универсальности. Американцы попытались применить советские наработки при конструировании М24 Chaffee и M26 Pershing. Итальянцы перенесли ряд технологий на собственный Carro Armato Pesante P26/40. Трофейные машины активно использовались и немецкими войсками. Точные копии советских танков с удовольствием поставляли китайцы армии Северного Вьетнама. На опыт эксплуатации этих машин до сих пор опираются при разработке современных моделей.Конструкция Т-34 оказалась оптимальной для своего времени. Она не была лишена недостатков, но позволяла получать преимущество над противником и решать любые задачи на поле боя. Инженерам пришлось дорабатывать танк в процессе войны, поэтому все их усилия были направлены на повышение эффективности, а не на создание комфортных условий для экипажа. Но этого оказалось достаточно для сохранения машиной боеспособности на протяжении многих десятков лет.Теги:  Великая Отечественная война , танки

28.07.2024 14:38 Отбывшего срок за педофилию нидерландского волейболиста освистали на ОИ

Отбывшего срок за педофилию нидерландского волейболиста освистали на ОИ Выступающий в пляжном волейболе нидерландец Стивен ван де Вельде был освистан болельщиками во время матча на Олимпийских играх в Париже, сообщило AFP. Ван де Вельде играет в паре с Мэттью Иммерсом, болельщики поприветствовали спортсменов из Нидерландов, когда они появились на площадке перед матчем с итальянской парой, при этом зрители освистали ван де Вельде после того, как диктор произнес его имя и фамилию, передает ТАСС. Ван де Вельде 29 лет. В 2016 году его осудили на четыре года за изнасилование 12-летней девочки.Ранее зрители освисталиМакрона на открытии ОИ.

28.07.2024 14:51 Франция отозвала аккредитацию на ОИ у четырех журналистов ТАСС

Франция отозвала аккредитацию на ОИ у четырех журналистов ТАСС Оргкомитет Олимпийских игр в Париже лишил четырех журналистов ТАСС выданных ранее аккредитаций для работы на соревнованиях, сославшись на решение французских властей. В полученном документе нет никаких подробностей, а лишь содержится ссылка на статью из Кодекса внутренней безопасности Франции. Аккредитации отозваны у одного фотокорреспондента и трех пишущих журналистов, которые успели осветить церемонию открытия Олимпиады и некоторые соревнования. Как заявили в агентстве, сотрудники ТАСС работали в соответствии с правилами турнира, замечаний со стороны организаторов к ним не поступало.Ранее работающая в Донбассе военкор из Франции, шеф-редактор агентства International Reporters Кристель Нэан заявила, что власти Франции ввели безумную цензуру на время Олимпийских игр.

28.07.2024 14:55 После удара по полигону в Харькове были уничтожены четыре танка ВСУ

После удара по полигону в Харькове были уничтожены четыре танка ВСУ Четыре танка ВСУ уничтожены после удара по полигону возле Харьковского аэропорта, сообщил РИА «Новости» координатор николаевского подполья Сергей Лебедев. По его словам, первый удар был нанесен по танковому полигону, расположенному рядом с Харьковским аэродромом. Второй по территории самого аэропорта, передает РИА «Новости».Ранее Лебедев сообщил, что российские военные произвели ударпо складам в Киевской области, где хранят ракеты большой дальности, а также, предварительно, снаряды с обедненным ураном.

28.07.2024 14:56 При столкновении автобуса с трактором в Сочи погиб ребенок

При столкновении автобуса с трактором в Сочи погиб ребенок В результате столкновения рейсового автобуса и трактора в Сочи погиб один ребенок, еще четверо пассажиров автобуса получили травмы различной степени тяжести, сообщили в оперативном штабе Краснодарского края. Как указали в региональном оперативном штабе, авария с участием рейсового автобуса и трактора произошла в 11:40 28 июля на 149-м километре Краснополянского шоссе. В результате столкновения пострадали пять человек, среди которых был один ребенок. Несмотря на усилия медиков, спасти его не удалось, передает РИА «Новости».По предварительной информации, в момент аварии в автобусе находилось 30 человек. Пассажиров, не получивших травм, пересадили в другой автобус.Ранее сообщалось, что девять человек получили травмыв результате столкновения грузовика с автобусом под Воронежем.

28.07.2024 14:22 Вертолет Ми-35М: нестареющая классика

Вертолет Ми-35М: нестареющая классика Отечественный многоцелевой ударный вертолет, способный выполнять задачи как днем, так и ночью. Используется для огневой поддержки сухопутных подразделений, осуществления десантных операций, перевозки раненых и грузов. Отличается высокой надежностью, неприхотливостью и низким уровнем уязвимости. Стоит на вооружении ВВС России и армий еще девяти стран. Применялся в рамках вооруженных конфликтов на территории Сирии, Ирака и Украины. Производится до сих пор. История создания вертолета Ми-35М и предпосылки к немуДанная модель является усовершенствованной версией советского вертолета Ми-24В. Ее разработка началась во второй половине 1990-х годов в ОКБ имени Михаила Миля. Прежде всего модернизация проводилась ради повышения конкурентоспособности машины на зарубежных рынках. К 1995 году был представлен первый прототип Ми-24ВМ. Через девять лет завершились летные испытания. Серийное производство организовали на базе Ростовского вертолетного завода «Роствертол» в 2005 году. С тех пор было изготовлено более 120 единиц Ми-З5М.Интересные факты: в натовской классификации вертолету присвоено наименование «Hind» (Лань), как и предшественнику. Но в отличие от Ми-24, эта машина сохраняет свою эффективность при любой погоде и в любое время суток. Изначально стоимость одного борта составляла около 12,5 млн долларов, но уже к 2013 году увеличилась до 36 млн. По данным ежегодного исследования World Air Forces 2020, семейство Ми-24/35 заняло седьмое место в рейтинге самых распространенных вертолетов в мире.В 2010 году Министерство обороны РФ заказало 22 машины для армейского спецназа. Затем был заключен контракт на поставку еще 27 вертолетов. Это связано с существенным повышением боевого потенциала (по сравнению с Ми-24В), а также простотой и высокой скоростью их освоения пилотами. Еще одним преимуществом стала взаимозаменяемость запчастей с другими моделями марки «Ми». В 2017 году один образец был представлен производителями на международной аэрокосмической выставке МАКС в Жуковском.Особенности конструкции Ми-35МИнженеры оснастили фюзеляж укороченным крылом с четырьмя пилонами для крепления боекомплекта. Вертолет опирается на облегченные неубирающиеся шасси и укомплектован Х-образным рулевым винтом, повышающим маневренность. Для улучшения весовых характеристик используются лопасти с широкой хордой, изготовленные из стеклопластика. Они могут выдержать попадание 30-мм снаряда. Конструктивные особенности корпуса минимизируют акустическую заметность машины, упрощают ее обслуживание и повышают боевую живучесть.Кроме того, была существенно обновлена авионика. Появился современный навигационный и индикационный комплекс КНЭИ-24. Установлена обзорно-прицельная система ОПС-24Н с гиростабилизатором, лазерным дальномером, пеленгатором, тепловизором и ТВ-камерой. Пилотам предоставлены очки ночного видения, которые работают в диапазоне 640-900 нм. Это оборудование позволяет выполнять боевые задачи в ночное время, а также взлетать и садиться на неподготовленные участки. Улучшена система связи и датчики обнаружения РЛС.Машина поднимается в воздух с помощью модернизированных высотных турбовальных двигателей ВК-2500-02, выдающих по 2200 л. с. при взлете. Они отличаются повышенным эксплуатационным ресурсом (до 60 000 часов). Это было достигнуто благодаря производству турбин из жаропрочных материалов. Их мощности (по 1500 л. с. в крейсерском режиме) хватает для использования техники в условиях высокогорья и жаркого климата. Предусмотрен чрезвычайный режим работы, позволяющий вертолету лететь только на одном двигателе (2700 л. с.).Основные характеристики вертолета Ми-35ММи-35М способен развивать скорость до 300 км/ч. Эффективно действовать на расстоянии до 550 км и высоте до 3,15 км. Двигаться с крейсерской скоростью до 260 км/ч. Масса вертолета без боекомплекта составляет 8360 кг. Он может перевозить до 1,5 т груза в кабине и еще 2,4 т – на внешнем подвесе. В пяти внутренних баках размещается до 2165 л топлива. Под крыльями могут крепиться дополнительные топливные баки, обеспечивающие перегонную дальность полета до 1000 км. Длина машины равна 17,49 м, а высота – 4,16 м.Вертолет может подниматься на высоту до 5,4 км или выполнять полеты на дистанции в 10-25 м от земли в светлое время суток и не менее 50 м – ночью. Высокая маневренность обеспечивается рулевым винтом, диаметр которого составляет 3,84 м. Подъемную силу создает несущий винт с диаметром 17,2 м. Для поражения воздушных и наземных целей применяется несъемная подвижная пушечная установка с 23-мм авиапушкой ГШ-23Л. Ее стандартный боекомплект составляет 450 снарядов.Кроме того, на точках подвески могут размещаться два контейнера, каждый из которых содержит дополнительную авиапушку того же типа и 250 снарядов к ней. Также машина способна нести восемь управляемых 130-мм ракет типа «Штурм-В» и «Атака-М». Они применяются для поражения бронированной техники. Предусмотрена возможность крепления четырех блоков с 20 неуправляемыми авиационными ракетами типа С-8 в каждом. Или двух блоков, содержащих по пять НАР типа С-13.Защита Ми-35М от поражения обеспечивается системами выброса тепловых ловушек и создания помех в инфракрасном диапазоне. За перенаправление потока горячих газов из двигателей отвечает экранно-выхлопное устройство. Благодаря станции обнаружения облучения РЛС противника экипаж своевременно получает информацию о потенциальной атаке. Функционирование вертолета при попадании в него поддерживается за счет дублирования важнейших систем, а также бронирования ключевых узлов и кабины пилотов.Вертолетом и вооружением управляют два пилота: командир и летчик-оператор. Иногда в состав экипажа включают бортового техника. За создание комфортных условий в кабине и грузовом отсеке отвечает система кондиционирования. Предусмотрена автоматическая система пожаротушения, использующая фреон. Кроме того, в разных частях корпуса расположены огнетушители, которыми могут воспользоваться летчики или десантники.Современное использованиеПервые экспортные поставки Ми-35М начались в 2008 году. Тогда был заключен контракт с Бразилией на сумму 150 млн долларов. 12 переданных машин получили наименование AH-2 Sabre. Но в 2022 году они были списаны, так как производитель потерял возможность обслуживать эти вертолеты. Однако в Латинской Америке до сих пор остаются девять Ми-35M2 Caribe, которые были проданы вооруженным силам Венесуэлы. В 2010 году поступил заказ на производство 24 вертолетов для погранвойск Азербайджана. Через четыре года он был выполнен.Интересные факты:данная модификация представлена в компьютерной игре Warthunder. Из-за особенностей вооружения и тактики боя вертолеты иногда называют «Летающими БМП». Но основным остается прозвище «Крокодил», которое было присвоено еще в советские годы базовой модели Ми-24. Существуют планы создания на базе этих машин мобильных воздушных огневых точек, являющихся носителями не ракетного вооружения, а боевых и разведывательных дронов.В 2012 году с Ираком был заключен контракт на 4,2 млрд долларов. Он предполагал массовые поставки военной техники из России. В рамках этого соглашения к 2017 году были переданы и 24 вертолета Ми-35М. Спустя три года поступил заказ на поставку четырех экземпляров со стороны Белоруссии. Помимо этого, по 12 машин стоят на вооружении армий Казахстана и Узбекистана. По четыре единицы было продано Сербии, Пакистану и Мали. Пять бортов обеспечивают боеспособность нигерийской армии. 56 вертолетов принадлежат Минобороны РФ.Боевые возможности и применениеЭти машины могут работать как на линии соприкосновения с противником, так и из тактической глубины. Они одинаково эффективно наносят удары по целям, перевозят грузы и людей, а также осуществляют разведку. Но из-за невысокой скорости и больших габаритов достаточно уязвимы для зенитно-ракетных комплексов. Лобовая броня способна выдерживать обстрел из танковых пулеметов, а бортовое вооружение справляется с ведением воздушного боя с современными вертолетами.Ми-35М впервые вступили в бой при пресечении активности ДРГ в приграничной зоне РФ и Украины после воссоединения с Крымом. Использовались в 2014 году для подавления деятельности боевиков ИГИЛ вооруженными силами Ирака. Две машины были уничтожены исламистами с помощью ПЗРК. В декабре 2015 года эти модели стали применять и российские военные в Сирии. Впервые их заметили возле авиабазы Хмеймим. Но уже 8 июля 2016 одна машина была сбита в районе Пальмиры. Еще одна потеря произошла 3 ноября недалеко от города Хувейсис.Вертолеты активно применяются в рамках спецоперации на Украине. Регулярно осуществлялись совместные боевые вылеты Ми-35М и Ка-52 на Донецком и Херсонском направлениях. При этом Минобороны РФ отмечает высокую эффективность данных машин в рамках современной войны. Однако как минимум один борт был сбит по время мятежа ЧВК «Вагнер» в июне 2023 года.ВыводМи-35М является модификацией вертолета, разработанного в 70-е годы XX века. Но третье поколение «Крокодилов» сохраняет свою актуальность, а его история только начинается. Невысокая стоимость, неприхотливость, хорошие боевые качества, простота эксплуатации – сочетание всех этих факторов делает машину одной из лучших в своем классе на данный момент. Поэтому производители уже работают над развитием этого формата, а зарубежные специалисты внимательно следят за боевым применением нестареющих вертолетов.Теги:  боевая авиация , вертолеты



28.07.2024 14:27 Нетаньяху экстренно прибыл в Израиль после ракетного обстрела Голанских высот

Нетаньяху экстренно прибыл в Израиль после ракетного обстрела Голанских высот Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху экстренно вернулся из США в Израиль после вчерашнего ракетного обстрела Голанских высот, сообщила канцелярия премьера. Сообщается, что Нетаньяху направился в штаб министерства обороны, чтобы оценить ситуацию в сфере безопасности и принять участие в заседании военно-политического кабинета, передает РИА «Новости».Ранее «Хезболла» сообщила ООН, что на Голанах упала израильская противоракета.Напомним, в Армии обороны Израиля заявили, что удар по Голанам нанесли иранской ракетой из арсенала «Хезболлы».

28.07.2024 14:18 Группировка «Юг» за сутки уничтожила до 560 военных ВСУ

Группировка «Юг» за сутки уничтожила до 560 военных ВСУ Украинские войска за минувшие сутки потеряли до 560 военных, танк, бронетранспортер М113 производства США и два автомобиля в зоне ответственности Южной группировки, сообщили в Минобороны РФ. Как указали в Telegram-канале ведомства, подразделения группировки войск «Запад» улучшили положение по переднему краю, нанесли поражение формированиям 116-й механизированной бригады ВСУ, 117-й бригады теробороны и 1-й бригады нацгвардии в районах населенных пунктов Табаевка, Купянск-Узловой Харьковской области и Красный Лиман ДНР. Отмечается, что ВСУ потеряли до 540 военнослужащих, бронетранспортер Stryker и 16 автомобилей, также ВС РФ уничтожили две 155-мм гаубицы М777, 155-мм самоходную артиллерийскую установку Krab, 155-мм САУ «Богдана», две станции радиоэлектронной борьбы «Анклав-Н».В сообщении говорится, что подразделения Южной группировки войск заняли более выгодные рубежи и позиции, нанесли поражение живой силе и технике 24-й, 54-й механизированных, 79-й десантно-штурмовой и 46-й аэромобильной бригад ВСУ, а также 12-й бригады специального назначения «Азов» в районах Курахово, Катериновки, Константиновки, Серебрянки ДНР. В Минобороны уточнили, что Украина потеряла на данном направлении до 560 военнослужащих, танк, бронетранспортер М113 производства США и два автомобиля, также в ходе контрбатарейной борьбы поражены 155-мм самоходная артиллерийская установка М109 Paladin, 155-мм гаубица М777, 155-мм гаубица М198, 155-мм гаубица FH-70, два 152-мм орудия Д-20, 152-мм гаубица «Мста-Б», 105-мм орудие М119, станция радиоэлектронной борьбы «Анклав-Н».В пресс-службе добавили, что подразделения группировки войск «Восток» улучшили положение по переднему краю, нанесли поражение живой силе и технике 72-й механизированной бригады ВСУ, 102-й и 104-й бригад теробороны в районах населенных пунктов Угледар ДНР, Гуляйполе и Новодаровка Запорожской области, а ВСУ потеряли до 140 военнослужащих, бронетранспортер М113, пять автомобилей, 155-мм гаубицу FH-70, 152-мм орудие Д-20.В Минобороны отметили, что подразделениями группировки войск «Днепр» нанесено поражение формированиям 128-й горно-штурмовой, 141-й пехотной бригад ВСУ и 35-й бригады морской пехоты в районах Работино Запорожской области, Тягинка и Понятовка Херсонской области. Потери противника составили до 100 военнослужащих, две 155-мм гаубицы М777, два 152-мм орудия Д-20, 122-мм гаубица Д-30. Уничтожен склад боеприпасов, заявили в ведомстве.«Оперативно-тактической авиацией, беспилотными летательными аппаратами, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных сил Российской Федерации поражена радиолокационная станция зенитного ракетного комплекса Patriot производства США, скопления живой силы и военной техники ВСУ в 138 районах», – говорится в сообщении.Как указали в Минобороны, средствами ПВО сбиты пять реактивных снарядов HIMARS производства США, две управляемые авиационные бомбы Hammer производства Франции, 34 беспилотника, в том числе 12 вне зоны спецоперации.Ранее в Минобороны сообщили, что ВС России взяли под контрольнаселенные пункты Прогресс и Евгеновка в ДНР.

28.07.2024 14:15 Двое пожарных пострадали при тушении пожара на востоке Москвы

Двое пожарных пострадали при тушении пожара на востоке Москвы Два сотрудника МЧС пострадали при тушении пожара на востоке Москвы, они госпитализированы, их жизни ничего не угрожает, сообщает МЧС России. Как сообщили в ведомстве, в ходе работ по ликвидации огня на улице Юности пострадали двое пожарных, не допустивших распространения огня на большую площадь, передает РИА «Новости». Там добавили, что сотрудники МЧС России отправлены в больницу, их жизни ничего не угрожает.Отмечается, что среди граждан пострадавших нет, тушение пожара продолжается.Ранее из горящего здания в центре Москвы эвакуировались 40 человек.

28.07.2024 14:15 Самолет Су-25: надежный и неприхотливый штурмовик

Самолет Су-25: надежный и неприхотливый штурмовик Одноместный двухмоторный дозвуковой штурмовик третьего поколения (некоторые эксперты относят поздние модификации к четвертому поколению). Способен обеспечивать поддержку наземных сил круглосуточно и при любой погоде. Один из главных «долгожителей» российской авиации. До сих пор эксплуатируется ВКС России и армиями еще 18 стран. Применялся участниками 20 вооруженных конфликтов. Используется ВВС Белоруссии в качестве носителя тактического ядерного оружия. Не производится с 2005 года. История создания и предпосылкиРазработка Су-25 началась весной 1968 года, когда со стороны вооруженных сил пришел запрос на создание машины, предназначенной для уничтожения небольших объектов на поле боя и в ближнем тылу врага. Проект возглавили Дмитрий Горбачёв, Олег Самойлович, Иван Савченко и Юрий Ивашечкин. Работы велись на базе ОКБ Сухого. В начале 1969 года ВВС СССР объявили конкурс проектов легкого штурмовика. Благодаря имеющимся наработкам прототипу Су-25, получившему наименование Т8, удалось выйти в финал.На первом этапе конкурса были отсеяны разработки ОКБ Ильюшина и Яковлева. К концу 1974 года созданный летный экземпляр Т8-1 доставили в город Жуковский для проведения испытаний. Они проходили с февраля по ноябрь 1975 года и позволили определить базовые характеристики машины. По их результатам был отсеян последний конкурент – МиГ-21ЛШ. 29 июня 1977 года ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли решение о начале серийного производства этой модели. Ответственность за выпуск Су-25 была возложена на авиазаводы Тбилиси и Улан-Удэ.Интересные факты: первый полет состоялся 22 февраля 1975 года. После знакомства с самолетом летчики прозвали его «Грач» из-за особенностей конструкции, внешне напоминающих эту птицу. По другой версии, так стали называть пилотов эскадрильи под командованием Григория Алексеевича Чехова, использовавшего инициалы «Гр. А. Ч.». Сначала народное имя закрепилось за их самолетами, а со временем – за всеми Су-25. При этом пехотинцы называют их «Гребешками» из-за особенностей внешнего вида, открывающегося с земли.Испытания двух серийных образцов проходили с весны 1980 года в Афганистане, в рамках операции «Ромб». За три месяца самолеты совершили 100 вылетов, 44 из которых являлись боевыми. Они осуществляли пуски неуправляемых ракет, а также сброс фугасных и бетонобойных бомб. Второй этап боевого тестирования (операция «Экзамен») состоялся там же в период с 1981 по 1982 год. После этого началась массовая поставка Су-25 в войска. К 2005 году, на момент завершения производства, было выпущено около 1320 единиц.Характеристики и преимущества Су-25Длина самолета составляет 15,36 м. При этом учитывается и приемник воздушного давления. Высота машины равна 4,8 м. Масса без боекомплекта – 9315 кг. Штурмовик способен поднять в воздух до 8285 кг груза, в том числе три тонны топлива во внутренних баках. Размах крыла составляет 14,36 м, а его площадь – 30,1 кв. м. Предусмотрена возможность установки дополнительных топливных баков. Управление самолетом и бортовым вооружением осуществляется одним пилотом.При наличии полного боекомплекта Су-25 может разгоняться до 950 км/ч. Взлетать на высоту до 7 км со скоростью 60 м/с. Выдерживать перегрузки до 6,5G. Вести эффективный бой на высоте до 5 км. Его крейсерская скорость составляет 750 км/ч. Максимальная дальность бреющего полета с четырьмя подвесными топливными баками равна 750 км. При стандартном объеме топлива этот показатель падает до 495 км. На нормальной высоте самолет может пролететь до 1250 и 640 км соответственно. Перегоночная дальность составляет 1950 км.Таких значений удалось достичь благодаря размещению в местах сопряжения фюзеляжа и крыла двух турбореактивных одноконтурных двухвальных двигателей Р-95Ш. Каждый из них способен выдавать 4100 кгс. В последующих модификациях были установлены Р-195, обеспечивающие тягу в 4300 кгс. Обе версии считаются одними из самых надежных в своем классе. Каждый из них выдерживает прямое попадание 23-мм снаряда и способен обеспечивать полет машины в одиночку. Кроме того, они оснащены автономной системой пожаротушения.Интересные факты: кабину защищает титановая броня АБВТ-20, толщина которой колеблется в диапазоне 10-24 мм, и лобовое бронестекло ТСК-137 (55 мм). Спину летчика прикрывает стальная 6-мм пластина. За регулирование давления, вентиляцию кабины и поддержку необходимой температуры отвечает система кондиционирования. Жизнедеятельность пилота на любых высотах и при катапультировании обеспечивается основным и кресельным кислородным оборудованием.Штурмовик может использовать 32 вида вооружений. Он укомплектован штатной 30-мм авиапушкой ГШ-30-2 и 250 снарядами к ней. С ее помощью осуществляется обстрел пехоты, бронетехники и воздушных целей со средней и дальней дистанций. При этом используются осколочно-фугасные зажигательные (в том числе и трассирующие), бронебойно-разрывные и многоэлементные снаряды. Предусмотрена возможность размещения в подвесных контейнерах до четырех 23-мм авиапушек ГШ-23.Поражение самолетов и вертолетов обеспечивается ракетами класса «воздух – воздух» Р-60 и Р-73. Наземные, надводные и подводные объекты, а также РЛС уничтожаются с помощью высокоточных С-25Л, Х-25МЛ и Х-29Л. Работа по укрепленным объектам и площадям осуществляется неуправляемыми авиабомбами ФАБ-100/250/500, бетонобойными БетАБ-500 и БетАБ-500ШП, кассетными РБК-250/500, зажигательными ЗБ-500 и фугасными ОДАБ-500П. Параллельно используются неуправляемые ракеты С-5, С-8, С-13, С-24Б и С-25.Основные модификацииБазовая модель появилась в 1981 году. Через четыре года была представлена двухместная учебно-боевая модификация Су-25УБ. Эти самолеты поставлялись в военные училища для обучения и оценки навыков курсантов. С 1984 по 1989 год создавались экспортные версии Су-25К. Всего было выпущено 180 таких машин. Они практически не отличались от стандартной модели. Это касается и экспортных двухместных Су-25УБК, создание которых началось в 1986 году.Тогда же началось проектирование буксировщика мишеней Су-25БМ на базе одноместной версии. В итоге государство заказало 50 таких самолетов. Противотанковая модификация Су-25Т была создана за два года до этого. Она отличается наличием индикатора на лобовом стекле и дополнительного оборудования, в том числе прицельного комплекса И-251 «Шквал», а также возможностью использования телевизионной бомбы КАБ-500Кр, управляемой Х-25МЛ и ракеты «Вихрь».Су-25УТГ был разработан в 1988 году. Их использовали летчики флота для отработки взлета и посадки на наземный макет палубы авианосца. До распада СССР выпустили 10 экземпляров, затем производство прекратили. Оставшиеся на вооружении ВВС РФ машины были прикреплены к авианесущему крейсеру «Адмирал Кузнецов». Су-25ТМ (или Су-39) – модернизированная версия противотанкового штурмовика. Она получила новую систему навигации и бортовую РЛС «Копье-25». Было изготовлено восемь единиц.С 2001 года для ВВС Грузии производился Су-25КМ «Скорпион». Эта модификация смогла использовать натовские боеприпасы, была оснащена современной авионикой, системами жизнеобеспечения и наведения. Комплексная программа модернизации российского авиапарка штурмовиков осуществлялась на базе Су-25СМ. На данных машинах заменили бортовое радиоэлектронное оборудование, лобовое стекло оснастили информационным индикатором, а в кабину установили многофункциональный дисплей.Благодаря модернизации двухместной учебно-боевой машины появился Су-25УМБ. На самолет установили бортовой комплекс обороны, оборудование «Барс-2» и систему РЭБ. В итоге получился защищенный воздушный командный пункт, способный координировать действия авиации и осуществлять разведку. Чуть позже появились обновленные серийные версии одноместных штурмовиков: Су-25СМ2/СМ3. Самолеты оснастили системой ГЛОНАСС и прицельным комплексом СВП-24-25.Существенно переработали собственный авиапарк штурмовиков и украинские ВВС. Они установили на Су-25М1 собственную систему воздушных сигналов, спутниковую навигацию и радиостанцию. Почти на треть повысили точность благодаря цифровому прицелу. Увеличили предельную высоту боевого применения машины. Оснастили ее модулем воздушных параметров и БРЦП. Схожим образом были модифицированы и двухместные Су-25УБМ1.Распространение в миреВКС РФ до сих пор используют 40 единиц Су-25, 15 Су-25УБ и около 110 Су-25СМ/СМ3. Еще пять Су-25УТГ стоят на вооружении ВМФ России. Кроме того, Азербайджан эксплуатирует 38 машин разных модификаций, Армения – 13 самолетов, Болгария – шесть, Грузия – пять. Белоруссия переоборудовала свои штурмовики (21) для транспортировки и применения тактических ядерных боеголовок. Четыре самолета используются Республикой Конго. В строю ВВС Ирака всё еще остаются 19 машин. Основу штурмового авиапарка КНДР составляют 34 Су-25К/УБК.У Казахстана осталось 14 таких самолетов. Два экземпляра приобрел у Украины Нигер в 2013 году, 18 единиц купила Республика Перу у Белоруссии. Кроме того, эти машины стоят на вооружении Судана (8), Туркменистана (31), Узбекистана (12), Чада (7), Экваториальной Гвинеи (4), Эфиопии (3). До начала СВО 16 Су-25 числились в составе ВВС Украины. Ранее такие штурмовики использовали армии Анголы, Гамбии, Ирана, Кот-д’Ивуара, Мали, Северной Македонии, Чехии, Словакии и Эритреи.Современное использованиеВпервые Су-25 приняли участие в боевых действиях в рамках Афганской войны. В 1980 году провели боевые испытания самолета, а через год из них сформировали первую эскадрилью. До 1988 года экспортные версии участвовали в Ирано-иракской войне. Правительственные войска использовали эти самолеты для нанесения ударов по повстанческой группировке УНИТА во время гражданского противостояния в Анголе. Значительная часть штурмового авиапарка Ирака (31 Су-25) была уничтожена во время войны в Персидском заливе.Разные стороны конфликтов применяли данные машины в рамках двух карабахских и абхазской войн, а также гражданской войны в Таджикистане. Федеральные силы использовали штурмовики для подавления повстанцев во время чеченских войн. Су-25 принимали участие в эфиопо-эритрейском противостоянии (1998–2000 годы). Македонские войска применяли эти самолеты против албанцев в 2001 году. Американцам удалось захватить несколько экземпляров во время вторжения в Ирак (2003 год).Французы уничтожили две машины после провокации франко-ивуарийского конфликта. Судан использовал эти самолеты в Дарфуре. Су-25 активно применялся Грузией и Россией во время противостояния 2008 года. Обе стороны используют их в рамках российско-украинского конфликта. Кроме того, штурмовики входят в состав авиагруппировки ВКС в Сирии. С помощью Су-25 ВВС Перу уничтожает самолеты, перевозящие наркотики.ВыводЭтот надежный, недорогой и неприхотливый штурмовик всё еще используется многими армиями мира. Но его время уже прошло. С каждым годом беспилотники становятся всё удобнее, точнее и дешевле. А самолеты четвертого и пятого поколений не оставляют шансов Су-25 при боевом столкновении в воздухе. Поэтому авиаконструкторы активно ищут ему замену. На эту роль уже выдвигают Су-34, модифицированный Як-130, а также прототип «Шершень-ЭП». Но, возможно, он станет последним узконаправленным самолетом «поля боя».Теги:  боевая авиация , самолеты

28.07.2024 13:44 Российские военные освободили Прогресс и Евгеновку в ДНР

Российские военные освободили Прогресс и Евгеновку в ДНР ВС России взяли под контроль населенные пункты Прогресс и Евгеновка в Донецкой народной республике, сообщили в Минобороны РФ. В Telegram-канале ведомства говорится, что подразделения группировки войск «Центр» в ходе ведения активных действий освободили населенные пункты Прогресс и Евгеновка ДНР.Как указали в Минобороны, также нанесено поражение формированиям 28-й, 31-й, 32-й механизированных бригад и 142-й пехотной бригады ВСУ в районах Димитрова, Новогродовки, Дзержинска, Белой Горы и Желанного ДНР. Кроме того, по данным ведомства, отражены три контратаки штурмовых групп противника, а ВСУ потеряли до 385 военнослужащих и пять автомобилей.Кроме того, уничтожены две 227-мм реактивные системы залпового огня M270 MLRS производства США, две 122-мм гаубицы Д-30, две 100-мм пушки «Рапира», радиолокационная станция контрбатарейной борьбы производства США AN/TPQ-50.Ранее в Минобороны сообщили, что подразделение беспилотной авиации Воздушно-десантных войск РФ уничтожилогаубицу М-777 и склад с боеприпасами ВСУ на правом берегу Днепра в Херсонской области.

28.07.2024 13:55 Оргкомитет ОИ объяснил удаление видеообзора церемонии открытия

Оргкомитет ОИ объяснил удаление видеообзора церемонии открытия Удаление видео с основными моментами церемонии открытия Олимпиады в Париже с официальных ресурсов Игр-2024 связано с геоблокировкой, заявила директор по коммуникациям оргкомитета Энн Дескам. Как сказала Дескам на брифинге МОК, удаление роликов связано с геоблокировкой, передает ТАСС.Ранее видео церемонии открытия Олимпиады удалилис официальных ресурсов.

28.07.2024 13:40 На фестивале «Таврида.АРТ» презентовали кинопроекты о спецоперации

На фестивале «Таврида.АРТ» презентовали кинопроекты о спецоперации На фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму состоялся масштабный питчинг кинопроектов, посвященных событиям на Украине. В общей сложности 42 автора и команды представили свои идеи, вдохновленные реальными историями участников специальной военной операции. В числе участников питчинга были как маститые режиссеры и продюсеры, так и молодые авторы, прошедшие образовательную программу «#СВОеКИНО». Каждый проект отражал уникальный взгляд на происходящие события, от историй о стойкости и мужестве российских военных до драматических повествований о жизни мирных жителей.Так, Гарик Сукачев предложил идею фильма «Родники», повествующего о дружбе и взрослении детей на фоне военных событий. Юрий Сапронов и Виктор Бут представили проект биографической драмы о самом Викторе Буте, который был приговорен в США к 25 годам тюрьмы за торговлю оружием, но свою вину не признал и спустя 12 лет был обменян на американскую баскетболистку Бриттни Грайнер. Андрей Симонов и Андрей Кретов предложили зрителям комедию о комбате, вернувшемся в родную деревню.Молодые авторы, вдохновленные реальными историями участников спецоперации, представили проекты о донецких и луганских музыкантах, ушедших на фронт, о судьбах молодых людей, возвращающихся с войны.По словам Александра Журавского, заместителя начальника Управления Президента РФ по общественным проектам, уровень представленных проектов значительно вырос по сравнению с прошлым годом. «Чувствуется, как изменилась глубина осмысления темы специальной военной операции. Это связано в том числе и с тем, что референс, который использовался при проработке идей, был задан самими ее участниками», – добавил он.«На «Тавриде» была проведена серьезная работа совместно с людьми, которые имеют боевой опыт, воевали и воюют до сих пор, защищая наше Отечество. Они делились правдой жизни, описывали боевые ситуации, создавали сюжетную канву и выступали в качестве экспертов. 4 проекта прошлого года уже реализуются продакшенами. Наблюдая за обсуждением экспертов, принимающих сегодня участие в голосовании, полагаю, что в этом году будет поддержано еще большее количество проектов, что не может не радовать», – уточнил Журавский.Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив, подчеркнул важность создания институтов поддержки для молодых авторов. «В результате мы видим появление новых имен в кино, музыке и других сферах искусства. Все это – результат большой системной работы по разным направлениям», – сказал он.
Страницы: <<  <  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20 21 


Открытые вопросы