Документов : 25395, Книг : 1246, Новостей : 494, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 19 »  Сентября  20 24 г.

Реклама

Новости

  В Петербурге выставили на продажу башню для Рапунцель
В Санкт-Петербурге на продажу выставили историческое здание башни Обуховского завода на Октябрьской набережной. Об этом сообщает издание "Деловой Петербург". "Башню Обуховского завода на Октябрьской набережной продают за.



  На Трампа опять совершено покушение. Что известно?
На Трампа опять совершено покушение. Что известно?В гольф-клубе Дональда Трампа во Флориде произошла стрельба, когда на поле играл кандидат в президенты США. Он не пострадал. ФБР расследует случившееся как покушение на Трампа. Подозреваемый задержан. Американские СМИ сообщают, что это 58-летний...



  Перепись населения на Дону
На Дону переписью населения будут заниматься 18 тысяч человек



  Назван лучший месяц для отпуска осенью
Назван лучший месяц для отпуска осеньюНазван лучший месяц для отпуска осенью



  «Трубная металлургическая компания» выиграла спор с немецкой PSI Metals
Западный партнер разрабатывал для компании системы для автоматизации металлургического производства. Впоследствии он отказался выполнять свои обязательства, в результате возник долг.



  Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ
Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...




Архив новостей

«Июль, 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: Вертолет Ми-4: история, достижения, современность


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Вертолет Ми-4: история, достижения, современность (28.07.2024 19:35)

Вертолет Ми-4: история, достижения, современностьПервый отечественный универсальный вертолет среднего класса. Установил ряд международных рекордов. Использовался для ведения боя, перевозки грузов и людей, противопожарной охраны, строительных работ и в санитарных целях. Производился в СССР и за рубежом. Был приспособлен для эксплуатации на Северном и Южном полюсах, а также в любое время суток. Стоял на вооружении армий 30 стран мира и ограниченно применяется до сих пор.

История создания вертолета Ми-4 и предпосылки к нему

Проектирование многоместной машины началось осенью 1951 года в ОКБ Миля. К апрелю следующего года был изготовлен прототип ВД-12 – и начались наземные испытания. 3 июня машина впервые поднялась в воздух. Группу инженеров возглавлял непосредственно Михаил Миль, а тестированием вертолетов занимались Всеволод Виницкий, Герман Алфёров, Сергей Бровцев и другие летчики-испытатели. Серийное производство было развернуто на базе Саратовского авиазавода в конце 1952 года.

Интересные факты: в натовской классификации Ми-4 присвоено наименование Hound («Гончая»). С помощью этой машины планировалось ликвидировать отставание от США в области вертолетостроения, которое было выявлено в начале Корейской войны. Поэтому по компоновке вертолет оказался схож с американским Sikorsky H-19, но превосходил конкурента в скорости, размерах и грузоподъемности. На разработку было отведено очень мало времени, из-за чего инженерам приходилось работать по 14-16 часов в сутки.

К маю 1953 года государственные испытания были завершены, а вертолет принят на вооружение ВВС СССР. Тогда же начался выпуск этих машин на Казанском вертолетном заводе. К концу года в войска было поставлено 24 вертолета. В 1954 году всё производство и разработку модификаций перенесли в Казань. За прошедшие пару лет в Саратове успели изготовить 152 экземпляра. Выпуск Ми-4 продолжался до 1968 года и к моменту его завершения было создано 3307 единиц (не считая китайских Z-5).

Особенности конструкции Ми-4

Вертолет имеет двухэтажный формат: наверху – кабина пилотов, внизу и сзади – грузовое отделение, оснащенное откидными лавками для десанта и люком для погрузки. Позади пилотов размещаются редуктор и топливный бак. Несущий винт имеет четыре лопасти, изготовленные из стальных лонжеронов (в форме труб) с деревянным каркасом. Хвостовой – три стандартные лопасти. Рычаги управления оснастили гидроусилителями, а стекла кабины и ключевые элементы конструкции – системами противообледенения.

Базовые версии машины имели колесное шасси, но с конца 1950-х годов вертолеты оснащали лыжами для эксплуатации в зимних условиях и поплавками – для приводнения. Кроме того, передовые (на тот момент) приборы позволяли осуществлять полеты в любое время суток, а также в плохих погодных условиях. Двигатель и главный редуктор соединялись посредством вала, проходящего между сиденьями летчиков. К 1957 году для этих вертолетов разработали первую советскую систему автопилота АП-31.

Характеристики и преимущества вертолета Ми-4

В состав экипажа вертолета входят два пилота и бортмеханик. Длина фюзеляжа составляет 16,8 м, а высота – 4,4 м. Машина весит 4,9 т и может поднять в воздух до 1600 кг груза. В основном топливном баке помещается 1000 л горючего. Кроме того, предусмотрено размещение дополнительного бака на 500 л в грузовом отделении. Вертолет развивает скорость до 226 км/ч. Может пролететь около 465 км и подняться на высоту до 5,5 км. Набор высоты обеспечивает несущий винт, диаметр которого равен 21 м, а маневренность – рулевой винт диаметром 3,6 м.

Интересные факты:именно эта модель впервые была оснащена встроенным вооружением  12,7-мм крупнокалиберным пулеметом Афанасьева, который расположили в носовой части. Стрельбу из него вел бортмеханик, боекомплект составлял 900 патронов. При минимальном расходе топлива вертолет способен лететь со скоростью 140 км/ч. Благодаря наличию внешней подвески, вертолет может использоваться для проведения краново-монтажных работ и транспортировки объемных грузов.

Полет обеспечивает поршневой авиамотор АШ-82В, мощность которого составляет 1530 л. с. Во взлетном режиме он выдает до 1700 л. с. В отличие от предшественников, данная модель имеет просторное грузовое отделение 4,5×1,6×1,76 м. В нем могут размещаться до 16 десантников с полной экипировкой и оружием или 12 сидячих (восемь лежачих) раненых с одним санитаром. Автомобиль ГАЗ-69 или два мотоцикла М-72 с колясками и их пассажиры. Полевая пушка с боекомплектом и артиллеристами или два 82-мм миномета с семью ящиками мин.

Модифицированные версии приспособлены к несению на внешней подвеске 96 неуправляемых ракет С-5К для уничтожения легкобронированной техники, четырех противотанковых управляемых ракет 9М17В «Фаланга» и авиационных бомб ФАБ-100 и ФАБ-250, а также противолодочной авиаторпеды ПЛАТ-1 и 500 кг глубинных бомб. Но из-за отсутствия брони на корпусе вертолета, перечисленное вооружение в основном применялось для огневой поддержки наземных соединений.

История последующего развития и основные модификации вертолета Ми-4

В 1956 году началась организация производства Ми-4 на Харбинском авиазаводе. Благодаря этому в Китае появилось собственное серийное вертолетостроение. Первая машина под маркой Harbin Z-5 была изготовлена спустя два года. Ее транспортная модификация получила наименование «Сянфэн» («Ураган»). Выпуск продолжался до 1979 года – и за это время было создано 545 машин, которые на протяжении нескольких десятилетий составляли основу вертолетного парка китайской армии.

Существует около 30 модификаций вертолета. В 1953 году была разработана противолодочная версия Ми-4ВМ, которую лишили пулемета, но оснастили бортовыми радиолокационной («Курс», а затем – «Рубин-В») и гидроакустической («Баку») станциями. Через год появилась пассажирская модификация Ми-4П, укомплектованная диванами, санузлом, укрупненными иллюминаторами и отделением для багажа. Тогда же создали сельскохозяйственную версию Ми-4СХ с тоннельным распылителем под фюзеляжем и шлангами по бортам, а также бункером в грузовой кабине.

Кроме того, в 1954 году сконструировали лесопожарную модификацию Ми-4Л. Она обеспечивала тушение с помощью водяного ствола под фюзеляжем, а также доставку восьми пожарных на место возгорания. Это же оборудование использовалось для химической обработки растений. В 1956 году была разработана медицинская версия Ми-4М, на базе которой создавали «летающие операционные». В 1958 году появилась десантно-транспортная модель Ми-4А, которая отличалась от базовой версии укрепленными лопастями и наличием автопилота.

Тогда же разработали вертолет-разведчик Ми-4Н «Филин», который был способен эффективно действовать ночью, и вооруженную версию Ми-4АВ. Они надолго стали основными вертолетами Министерства обороны и погранвойск КГБ СССР. Для осуществления поисково-спасательных операций создали модификацию Ми-4ПС, укомплектованную РЛС, лебедкой, световыми маяками, средствами спасения, дополнительными топливными баками, оборудованием для приводнения.

Распространение вертолета Ми-4 в мире и боевое применение

Так как Ми-4 превосходил своих конкурентов в грузоподъемности, скорости и надежности, более 30 государств приобрели около 700 единиц для собственных нужд. Так, до 1997 года 18 вертолетов числилось в составе вооруженных сил Афганистана. Албания использовала до 2005 года 22 советские и 37 китайских машин. Четыре экземпляра стояли на вооружении Буркина-Фасо до 1989 года. По одному борту принадлежало Камеруну и Гане. Финляндия имела три экземпляра до 1979 года. 25 машин приобрела Югославия.

Кроме того, Ми-4 поставлялись в Алжир, Анголу, Болгарию, Камбоджу, Кубу, Чехословакию, ГДР, Египет, Гвинею-Бисау, Венгрию, Индонезию, Ирак, Лаос, Мали, Монголию, Польшу, Румынию, Сьерра-Леоне, Сомали, Сирию, Вьетнам и Йемен. Индия использовала свои машины для выдворения португальцев из Гоа в 1961 году и в рамках конфликта с Пакистаном. Ми-4 помогали подавлять венгерское восстание, а также участвовали в конфликтах на территориях Судана, Северного Йемена и Эфиопии.

Интересные факты:в 1958 году группе инженеров во главе с Михаилом Милем, отвечавшей за создание Ми-4, была присвоена Ленинская премия. Тогда же вертолет был награжден золотой медалью и дипломом Всемирной выставки в Брюсселе. На этих машинах установили восемь международных рекордов (например, по подъему двухтонного груза на высоту 6017 м). В 1955 году Ми-4 успешно совершил перелет из Москвы на Северный полюс. Кроме того, эти вертолеты действовали и в Антарктике.

Они применялись во время войн во Вьетнаме, Афганистане, «Судного дня» и в Бангладеш. Люксовая версия вертолета (с дополнительной звуковиброизоляцией и премиальной отделкой салона) служила личным бортом короля Бутана. Минобороны СССР формировало из Ми-4 отдельные вертолетные полки. Пассажирские модификации до 1970-х годов оставались основными вертолетами «Аэрофлота» и обеспечивали локальные перевозки.

Современное использование вертолета Ми-4

Данные вертолеты утратили актуальность после появления Ми-8. Но их использовали вплоть до 1988 года, когда произошла авиакатастрофа в Читинской области СССР. После падения одного из бортов «Аэрофлота» и гибели восьми пассажиров было принято решение о списании оставшихся машин, так как их техническое состояние признали неудовлетворительным. Но сто Z-5 эксплуатировались армией КНР в 2005 году. 48 вертолетов всё еще находятся на вооружении армии Северной Кореи. Это как китайские, так и советские модели.

Интересные факты: Ми-4 изображены на советских, российских, румынских и киргизских почтовых марках. Из семи машин сооружены памятники, которые установлены в различных сибирских населенных пунктах. Вертолеты можно увидеть в фильмах «SOS над тайгой», «Запасной аэродром», «Звезды на крыльях», «Тайна вечной ночи», «Гранитные острова» и многих других. Представлены в компьютерных играх Heliborne, War Thunder и Wargame: Red Dragon.

Вывод

Ми-4 оказался знаковым вертолетом для своего времени: устанавливал рекорды, воевал, спасал жизни, строил и служил науке. Его создателям удалось преодолеть отставание от потенциального противника, развить вертолетостроение в стране и сконструировать машину, которая остается в строю на протяжении 70 лет. Ми-4 не только стал предшественником и прародителем Ми-8 – самого массового вертолета в мире, но и оставил значительный след в истории.

Теги:  боевая авиация , вертолеты

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы