Документов : 25395, Книг : 1246, Новостей : 0, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 04 »  Октября  20 24 г.

Реклама

Новости

  Россиянам дали советы, как обезопаситься от недобросовестных экспертов по списанию долгов
В настоящее время банкротство физических лиц становится все более распространенным явлением, однако, вместе с этим, увеличивается и рост юридических компаний, предлагающих свои услуги по проведению банкротства граждан, но действующих при.



  Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы
Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.



  Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України
Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...



  Республиканцы предложили временный бюджет США
Республиканцы предложили временный бюджет СШАРеспубликанцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет. Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...



  Итоги недели в Telegram-канале Право.ru
Итоги недели в Telegram-канале Право.ru



  Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ
Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...




Архив новостей

«Май, 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: Экономика: Китай делает торговлю с Россией более дорогой


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Экономика: Китай делает торговлю с Россией более дорогой (12.05.2024 07:45)

Экономика: Китай делает торговлю с Россией более дорогойКитай неожиданно резко - на сотни-тысячи долларов - поднял тарифы как на железнодорожные перевозки в Россию, так и на морские. Почему Пекин пошел на такой жесткий шаг, и к каким последствиям он приведет для российской экономики и простых граждан?

Китай резко поднял тарифы на прямые железнодорожные грузоперевозки в Россию и Белоруссию, сообщил транспортно-логистический портал Infotrans Media Belarus со ссылкой на данные экспедиционных компаний. В среднем цены выросли на 500-800 долларов и более в зависимости от станции отправления. «Рост цен связан с уменьшением количества свободных контейнеров в Китае, а также с большими «пробками», возникшими на границах с Китаем», - отмечает портал.

Одновременно с ростом цен на железнодорожные доставки выросли ставки морских фрахтов из Китая. Рост цен составил от 800-1000 до 1300-1500 долларов в зависимости от порта отправления. При этом большинство свободных мест на судах в мае уже забукировано, и морские линии предлагают свободные места на судах только на конец мая - начало июня, говорится в сообщении.

«Скорее всего, речь идет о стоимости контейнера при поставке грузов. Это печально, но на единицу груза это, примерно, до 75 долларов на тонну, что для грузов, ввозимых контейнерами, не так чтобы очень много. Все-таки контейнерами перевозится более дорогая продукция, чем рядовое сырье» - отмечает Сергей Гришунин, управляющий директор рейтинговой службы НРА.

«Тарифы на ж/д перевозки из Китая в Россию составляли 5000–5800 долларов за 40 футовый контейнер в зависимости от станции отправления. Повышение этих тарифов на 500-800 долларов добавит к прежней стоимости порядка 10%, что в принципе приемлемо на фоне среднегодовых темпов инфляции в России в 2023 году в 7,42%», - отмечает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.

Поставки такого же 40 футового контейнера из Китая в Россию по морю стоит сейчас от 2850 до 6700 долларов в зависимости от порта назначения, поэтому рост тарифов (на 800-1500 долларов) будет очень значительным, так как он может достигать 20%, отмечает Чернов.

Что могло заставить Китай пойти на такой шаг?

«Причины банальны. Много контейнеров зависает в России и не отправляется в Китай ввиду отсутствия грузов для контейнеров. Тем самым, китайцы компенсируют свои затраты на новые контейнеры, либо заставляют российских контрагентов тару возвращать», - говорит Гришунин.

Еще в прошлом году сообщалось о 150 тыс. контейнерах из Китая, которые скопились в сентябре в России. После доставки китайских товаров контейнеры оказывались невостребованными, так как обратно России особо нечего поставлять в таких контейнерах. Были сообщения даже о том, что российским компаниям было выгодно сдавать старые китайские контейнеры на металлолом, чем тратить средства на отправку обратно порожними. Сырье и другие товары Россия поставляет в Китай морем на специальных танкерах, а по железной дороже идет в основном уголь, который перевозят специальные вагоны – хопперы, а также нефть и топливо – в специальных вагонах-цистернах.

Свою роль сыграло и геополитическое обострение на Ближнем Востоке, время оборачиваемости контейнеровозов увеличилась примерно на 25%, отмечает Чернов.

«Из-за действий пиратов-хуситов в Красном море транспортное и пассажирское судоходство оказалось в кризисе. От 15% до 20% контейнеровозов на маршрутах между Азией и Европой сейчас вынуждены огибать Африку с юга – что увеличивает время в пути и приводит к вполне объективному удорожанию перевозок. Хорошим выходом стал сухопутный коридор – железнодорожное сообщение по территории России. Однако БАМ и Транссиб в последние годы и так работали почти на пределе своих возможностей. РЖД работает над расширением пропускной способности, однако пока строятся дополнительные главные пути, на пропускных пунктах в Китае скапливаются контейнеры, которые ждут очереди на отправку. Железнодорожный канал просто не способен пропустить больше грузов, поэтому, чтобы избежать дальнейшего ажиотажа, Китай и решил охладить спрос через увеличение цен», - считает Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets.

Также резко вырос транзит товаров из Китая в Белоруссию – в первом квартале 2024 года рост составил 68%, плюс транзит по железной дороге из Китая в Европу, добавляет Чернов.

«Китай идет на такой шаг из-за рыночных отношений: при повышении спроса увеличивается стоимость услуг, а также желания увеличить доход, так как Россия будет вынуждена пойти на увеличение тарифов ввиду отсутствия альтернативных импортеров продукции в сравнимых объемах», - считает Чернов.

Впрочем, старший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Игорь Смирнов скептически и без паникерства воспринимает новости о росте цен на перевозки.

«В Китае, конечно, очень сильное влияние государства, но и рынок тоже существует. Взять и одномоментно все вырасти не может – операторы разные, маршруты разные. С морем так же – нужно очень громкое событие или повод, чтобы все морские линии и все морские порты резко подняли цены.

Все цены в отношении морских отправок из портов Китая прослеживаются на бирже. Дисбаланс исходящих и входящих контейнеров, конечно, может иметь место, и в отдельные моменты его можно стабилизировать такими барьерами, но в системную природу на текущем этапе верится с трудом», - считает Смирнов.

Даже если повышение цен имеет место быть, экономисты не спешат ставить крест на импорте из Китая в Россию.

Все закономерно: повышенный спрос и нехватка железнодорожных контейнеров и мест на морских торговых судах заставляет перевозчиков поднимать цены. Но я не думаю, что обороты торговли с Россией и Беларусью снизятся. За импортеров и экспортеров переживать не следует. Все в итоге оплатим мы с вами, то есть потребители», - говорит Николай Переславский, руководитель отдела экономических исследований CM Service.

«Отрицательные последствия практически никто не ощутит на фоне общего инфляционного тренда в мировой экономике. Если вдруг снижение импорта из Китая произойдет, то это снизит давление на курс рубля и поможет отечественному импортозамещению, что позволит только увеличить ВВП. Для граждан удорожание будет несущественным», - ожидает Сергей Гришунин.

«Небольшой рост тарифов на ж/д перевозки на 10% еще не означает рост цен на всю поставляемую продукцию на такую же величину, общее увеличение будет намного ниже, поэтому никакого удара по импортозамещению мы не ждем»,

- говорит Чернов. Небольшой разгон инфляции может заставить Банк России дольше удерживать высокую ключевую ставку рефинансирования, что может чуть замедлить рост ВВП, добавляет он.

В любом случае России надо продолжать увеличивать пропускную способность БАМа и Транссибирской магистрали, и активные работы в этом направлении ведутся – просто такого рода масштабные проекты решают не за один год.

«России надо думать над использованием свободных контейнеров, например передавать их в аренду компаниям из дружественных стран, чтобы те могли загружать их европейскими товарами и отправлять обратно в Китай. Кроме того, контейнеризация экспорта позволит ускорить оборот железной дороги, а значит снизит транспортные затраты», - указывает управляющий директор рейтинговой службы НРА.

В конце концов, России не следует уповать только на Китай. «Зависимость от поставок пусть и из дружественной страны следует снижать, а свое производство бытовой техники, электроники и одежды надо поднимать. Для этого в стране есть и технический потенциал, и финансовые возможности. Холодильники, например, в СССР, делали не хуже импортных», - заключает Переславский.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Теги:  торговля , импорт , экспорт , Россия и Китай , железнодорожный транспорт , Транссиб , БАМ , импортозамещение

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы