Документов : 25395, Книг : 1246, Новостей : 487, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 21 »  Сентября  20 24 г.

Реклама

Новости

  В Петербурге выставили на продажу башню для Рапунцель
В Санкт-Петербурге на продажу выставили историческое здание башни Обуховского завода на Октябрьской набережной. Об этом сообщает издание "Деловой Петербург". "Башню Обуховского завода на Октябрьской набережной продают за.



  На Трампа опять совершено покушение. Что известно?
На Трампа опять совершено покушение. Что известно?В гольф-клубе Дональда Трампа во Флориде произошла стрельба, когда на поле играл кандидат в президенты США. Он не пострадал. ФБР расследует случившееся как покушение на Трампа. Подозреваемый задержан. Американские СМИ сообщают, что это 58-летний...



  Перепись населения на Дону
На Дону переписью населения будут заниматься 18 тысяч человек



  Назван лучший месяц для отпуска осенью
Назван лучший месяц для отпуска осеньюНазван лучший месяц для отпуска осенью



  «Трубная металлургическая компания» выиграла спор с немецкой PSI Metals
Западный партнер разрабатывал для компании системы для автоматизации металлургического производства. Впоследствии он отказался выполнять свои обязательства, в результате возник долг.



  Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ
Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...




Архив новостей

«Декабрь, 2023»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: Экономика: Россия начинает десятилетие грандиозных железнодорожных проектов


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Экономика: Россия начинает десятилетие грандиозных железнодорожных проектов (15.12.2023 20:30)

Экономика: Россия начинает десятилетие грандиозных железнодорожных проектовВладимир Путин заявил о планах по созданию сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ). Она свяжет столицу с Санкт-Петербургом, Минском, Воронежем, Нижним Новгородом, Казанью, Екатеринбургом, Ростовом-на-Дону, курортами Черноморского побережья, а в перспективе – с Донбассом. Что требуется для реализации проекта и почему он важен для страны?

Президент России Владимир Путин назвал грядущее десятилетие периодом «большой стройки» и больших проектов, «в том числе на железной дороге». По его словам, железнодорожная сеть России занимает первое место в мире по интенсивности использования, обеспечивает 87% грузооборота страны и примерно треть пассажиропотока. Железными дорогами России пользуются свыше миллиарда пассажиров в год.

Путин отметил, что в стране планируется создать целую сеть высокоскоростных магистралей (ВСМ), которые позволят значительно сократить время в пути между крупными городами. На данный момент в России таких дорог нет, равно как и соответствующих подвижных составов. «В качестве первого шага такой маршрут должен кардинально сократить время в пути между двумя крупнейшими агломерациями нашей страны – Москвой и Санкт-Петербургом», – заявил глава государства.

Такие трассы будут проложены до Воронежа, Нижнего Новгорода, Казани, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Минска. «Особо подчеркну: в перспективе, безусловно, будем строить их до Луганска и Донецка, – заявил Путин. – Планируется, что высокоскоростные магистрали пройдут по территориям, где живут более 111 млн наших граждан, а это 80% населения страны».

В свою очередь министр транспорта Виталий Савельев заявил на съезде о том, что основные параметры реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Петербург сформированы. Также разработаны финансовая и организационная модель. По его словам, эффект от реализации проекта в разы превосходит необходимые вложения для строительства.

ВСМ – это электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, по которой поезда могут ездить со скоростью от 200 до 400 километров в час. Проработать параметры ВСМ Москва – Петербург правительство поручило в июле этого года Минтрансу совместно с Минэкономразвития, ОАО «РЖД», АО «Группа «Синара» и ПАО «Сбербанк». Осенью прошлого года Минтранс оценивал стоимость этого проекта в 1,7 трлн руб. Новый путь протяженностью 680 км должен сократить сообщение между Москвой и Петербургом до 2,5 часов вместо нынешних четырех часов на самом быстром поезде.

Глава РЖД Олег Белозеров отмечал в августе, что высокоскоростная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом позволит развивать как пассажирские, так и грузовые перевозки. Он также подчеркивал, что создание высокоскоростных магистралей окупаемо и дает большой мультипликативный эффект для экономики страны. Отправной точкой по построению ВСМ стал 2010 год, когда была принята программа развития высокоскоростных железных дорог в России до 2030 года. РЖД ждет завершения строительства большинства запланированных ВСМ к 2043 году. Только с 2030 по 2035 годы планируется построить около 7 тыс. км высокоскоростных путей.

В экспертном сообществе планы по строительству ВСМ называют грандиозными. Однако собеседники газеты ВЗГЛЯД указывают – на реализацию проекта потребуются немалые средства, а также достаточно много времени. «Стройка ВСМ дорогая и длительная. Соответственно, расходов много, они будут распределены на три, пять и более лет», – говорит экономист Иван Лизан.

Он подчеркивает, что «в строительстве дороги ничего сложного нет, но вопрос в том, в каком исполнении она нужна и сколько потребуется времени и денег на реализацию грандиозного проекта». Согласно официальным данным, к 2060 году ВСМ Москва – Санкт-Петербург должна перевозить 36,4 млн пассажиров в год, а общий поток на этом направлении ожидается на уровне 62,3 млн.

Эксперт по вопросам развития железных дорог Сергей Сигачев также считает проект строительства ВСМ затратным по инвестициям и срокам реализации. «Тем более что сейчас мы реализуем дорогостоящие проекты по модернизации Восточного полигона (комплексная модернизация БАМа и Транссиба), увеличению мощности портов. Это уже серьезная нагрузка», – отмечает он. При этом, по мнению эксперта,

ВСМ будет эффективна при условии создания широкой сети, как, например, в Китае, который стал мировым лидером в данном классе перевозок.

«Если проект будет предусматривать линию, проходящую через ряд крупных городов, такой проект окупится. Ведь увеличение экономической подвижности граждан ведет к тому, что общий эффект становится положительным», – пояснил Сигачев.

Разработка отечественного высокоскоростного поезда была поручена совместному предприятию РЖД и «Синара – Транспортные машины» – «Инжиниринговому центру железнодорожного транспорта» (ИЦ ЖТ). В частности, разрабатываются поезда типа «Бизнес» и «Стандарт». Между тем эксперт допускает, что Россия может прибегнуть к кооперации с Китаем.

«Пекин уже прошел этот путь, он заимствовал решения у Siemens, Alstom, Bombardier. В результате в Китае построена очень большая сеть и наработан гигантский опыт.

Поскольку у России сейчас налажены с Китаем отношения стратегического партнерства, КНР может поделиться своими технологиями»,

– полагает Сигачев. По мнению Лизана, ВСМ до Донецка и Луганска прежде всего нужны для перевозки людей, «Донбасс следующие лет десять будет крайне дотационным регионом». «Прямого железнодорожного сообщения Донбасса с остальными регионами страны пока нет, небо закрыто. Это и неудивительно, поскольку спецоперация еще не закончена. Поэтому ВСМ до Донецка и Луганска имеет в себе символический аспект, подчеркивающий важность этих территорий для России», – считает экономист.

Сигачев согласен, что в данном случае речь идет об отдаленной перспективе. «СВО закончится и наступит период реконструкции, вот тогда этот проект в полной мере будет запущен в работу», – считает эксперт.

Теги:  Экономика России , железнодорожный транспорт

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы