DocList.Ru: Статьи30.06.2009 |
|
Как создать команду единомышленников? |
|
Журнал «Генеральный директор. Персональный журнал руководителя» при информационной поддержке MBS Journal провел III практическую конференцию для генеральных директоров «Как создать команду единомышленников» 28 марта 2008 г. в Москве. Конференция проходила в наиболее удобном формате для обмена опытом, идеями и практическими рекомендациями экспертов-практиков и консультантов. Руслан Ильясов, директор по персоналу российского подразделения Alcoa, выступил с докладом-характеристикой ключевых параметров команды единомышленников. Это наличие сильного лидера, общее видение целей и стратегии, командный дух, дополняющие знания и навыки. Сильный лидер имеет полномочия подбирать свою команду, умеет разрешать конфликты и строить команду, заслуживает доверия действиями и результатами, демонстрирует профессионализм в организации и управлении процессами бизнеса. Участники команды привержены общему успеху, четко разделяют ответственность, демонстрируя высокий уровень коммуникации и само-мотивации. В основу командной работы с сотрудниками заложены ценности Alcoa – честность, экологичность и безопасность, отличное качество, люди, прибыльность, ответственность. Михаил Уржумцев, генеральный директор ОАО «Мэлон Фэшн Груп», рассказал о корпоративной религии как форме создания доверия. Ее предпосылки - это могучая и амбициозно-несокрушимая команда, реализующая планы находиться в тройке лидеров по объемам продаж в России, формировать рынок экспорта, привлекая талантливых людей. В основе работы находится сильная рыночная позиция – надежная компания сильных брендов, чья общая идея – это общее видение, амбициозность, руководство в соответствии с идеей, в которую верят лидеры. Команда создается корпоративной религией и мотивацией – это сильная рыночная позиция, общая идея, лидерство, внутренняя и внешняя интеграция, реализация общей идеи. Это достигается принципом открытости – совестного обсуждения решений сотрудниками в открытом пространстве, наполненном и эмоциями. Благодаря чему, сотрудники, ощущающие свое признание, становятся самой мощной силой на земле. Александр Косик, директор по персоналу Golder Electronics, рассказал о правилах работы с целями. Главное правило: думай о цели - обуздывай противоречия и добивайся результата, преодолевая ограничения. В основе работы девиз: мы создаем качественную и доступную технику, которая улучшает жизнь людей, делает ее комфортной и освобождает время для отдыха и общения. Для этого задачи делятся по схеме: ожидание – что нужно предпринять, видение – создать значимое и привлекательное видение, возможность – дать возможность самостоятельно расти и работать, влияние – возможность влиять на процессы и результат, коллективность – создать климат общности, коммуникация – составить план коммуникаций по всем направлениям: что, как, когда и с кем, предпринимательство – обеспечить сотрудникам гибкость в работе, стимул – создать систему мотивации, которая поощряет правильное поведение. Стратегия роста Golder Electronics – усиление присутствия на рынке РФ и ближнего зарубежья за счет рынка мультинациональных брендов и локальных производителей, путем обеспечения долгосрочной конкурентоспособности продукции компании. Мы добиваемся этого, концентрируя усилия и ресурсы по следующим направлениям: инновации в создании продуктов, расширения территориального (географического) присутствия, улучшение работы с клиентами. Виктор Макушин, президент ПГ «МАИР», поделился с присутствующими принципом «управленческого конвейера» для построения эффективной системы управления. Это формат информационных технологий, помогающих быстро принимать оптимальное решение с помощью специальных программ и математических моделей. Благодаря этому, задается регламент информационного потока, частоау и скорость принятия управленческих решений, что позволяет реализовать максимум потенциала сотрудника. Тонкие инструменты «управленческого конвейера» - это стандартизированный рабочий стол управленца, визуализация показателей моделирования производства и сбыта продукции компании, активная обратная связь с руководством. Денис Золотарев, заместитель генерального директора «Арни Polaris International» рассказывал о комплексе мер безопасности при увольнение ключевых сотрудников. Наиболее вероятные проблемы в этой области - шантаж бывшего работодателя, сливание компромата в надзорные органы, разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну. Для недопущения такого рода трудностей необходимы меры по контролю, введенные как стандарт корпоративной культуры: подготовка типового комплекта документов, проверка, тестирование, выявление признаков неблагонадежности сотрудника, анализ принятия решений. В это входит контроль документооборота, соблюдение регламента, разграничение полномочий, разграничение доступа к конфиденциальной информации, повышение квалификации, инструктаж, технический и психологический мониторинг, внедрение персональной ответственности, недопущение автономности, минимизирование влияния личностного фактора, ограничение пользования информационными ресурсами. Необходимо сопровождение увольняемого сотрудника как в виде беседы «по душам» о недопущение утечки конфиденциальной информации, так и проверка подразделения. Главные направления работы в случае увольнения «ключевого» сотрудника – сохранение конфиденциальной информации и благополучное расставание. В качестве оригинальной презентации способов формирования команды состоялась дуэль между Марком Кукушкиным, генеральным директором компании «Тренинг-Бутик», руководителем проекта «Открытый тренерский университет», и Джоном Вон Эйкеном, CEO курорта Sungate Port Royal, ведущим экспертом в области стратегического управления, продаж и маркетинга в России и странах СНГ, на тему корпоративной культуры. Они обсудили один из важнейших, и к сожалению актуальных, моментов рабочей действительности российских предприятий - систему штрафов. Оба дуэлянта приводили весомые аргументы в свою пользу, и пикировка получилась весьма познавательной. Однако по итогам голосования зала стал Джоном Вон Эйкен, отстаивавший мнение, что система штрафов не только не стимулирует сотрудников, а даже наоборот, расшатывает атмосферу в коллективе и ведет к снижению всех показателей. |
|